14.4. Геометрия передней подвескиПравильные углы установки передних колес — решающий фактор надежного и корректного поведения автомобиля на ровной поверхности и в поворотах. Даже небольшой удар о бордюр может нарушить геометрию подвески передних колес. Изношенные шаровые шарниры и резиновые опоры или некомпетентный ремонт также отрицательно влияют на поведение автомобиля. Оптический контроль ходовой части является неотъемлемой частью технического обслуживания автомастерских и сервисных центров, в которых есть специальный измерительный стенд. Конечно, во время движения вы можете сами определить нарушенную геометрию передних колес. Для проверки углов установки колес в процессе движения предварительно убедитесь, что на обоих передних колесах установлены шины одинакового типа, глубина их протектора одинакова, а давление в шинах нормальное. Если все эти условия выполнены, обратите внимание на следующее.
1. Убедитесь, что спицы рулевого колеса при прямолинейном движении расположены симметрично. Рулевое колесо, повернутое на любой угол при прямолинейном движении, свидетельствует о неправильной регулировке углов установки колес.
2. Убедитесь, что передние колеса расположены симметрично при прямом положении рулевого колеса
3. Проверьте, не тянет ли рулевое колесо в сторону на ровной горизонтальной дороге и при отпущенном рулевом колесе.
4. Проверьте, возвращается ли рулевое колесо после поворота в исходное положение.
5. Проверьте равномерность износа шин передних колес. При движении на высоких скоростях и особенно при прохождении поворотов на обоих передних колесах внешние стороны шин имеют следы большего износа, чем внутренние.
|