14.26. Замена колесаПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите 1-ю передачу или передачу заднего хода. При замене колеса нельзя создавать помехи другим участникам дорожного движения и необходимо обеспечить собственную безопасность. Обязательно включите аварийную световую сигнализацию и установите за автомобилем знак аварийной остановки.
2. С обратной стороны автомобиля заблокируйте колеса противооткатными упорами или камнями.
3. На колесах со стальными штампованными дисками снимите декоративный колпак, вставив отвертку между колпаком и ободом.
4. Ослабьте на один оборот все гайки крепления колеса.
|
Рис. 13.36. Установка домкрата в предназначенном месте бокового усилителя
|
5. Поднимите автомобиль домкратом. Домкрат устанавливается в предназначенных для этой цели местах бокового усилителя ( рис. 13.36). Если грунт мягкий, подложите под домкрат отрезок доски.
6. Полностью отверните гайки крепления колеса.
7. Снимите колесо и на его место установите запасное.
8. Поверните колесо на ступице в такое положение, чтобы отверстия для болтов крепления колеса совпали со шпильками ступицы колеса.
9. Навинтите гайки крепления колеса и затяните их от руки.
10. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом затяжки 90 Н•м.
11. Установите декоративный колпак. При установке колпака обратите внимание на его положение, совместив отверстие в колпаке с вентилем для накачки шины.
12. Через 10 км пробега еще раз проверьте крепление гаек колеса.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Перестановка колес
При замене шины обращайте внимание на ее производителя. На одной оси должны быть установлены шины одного производителя. Для того чтобы шины передних и задних колес изнашивались одновременно и можно было менять шины в комплекте (четыре колеса), надо обращать внимание на равномерность их износа и своевременно переставлять передние и задние колеса. Колеса следует переставлять не по диагонали автомобиля, а только с передней части на заднюю и наоборот, так как они сохраняют свое первоначальное направление вращения. Однако этот метод имеет недостаток: при замене после короткого пробега вы можете не заметить возможные ошибки и неисправности в подвеске колес, амортизаторах и рулевом управлении. При замене шин следите, чтобы на одной оси были установлены шины одного производителя, одинакових профиля и даты выпуска (±1 год).
|