14.18. Замена подшипника ступицы колесаШариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально установлены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не требуется. Из-за высокой точности изготовления и подгонки сопрягаемых деталей в этом случае очень важно применять специальные инструменты. Поэтому лучше поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите поворотный кулак, как описано выше.
2. Закрепите ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.
|
Рис. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак
|
3. С помощью специального съемника извлеките подшипник 1 ( рис. 13.19) ступицы из поворотного кулака.
4. Тщательно промойте в бензине поворотный кулак и высушите его сжатым воздухом.
5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от холода подшипник сожмется), установите его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Подходящим прессовым инструментом запрессуйте подшипник до упора (прессовый инструмент должен проходить между губками тисков). Работу необходимо выполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля быстро проходит и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.
6. Как описано выше, установите поворотный кулак.
7. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 250 Н·м.
Автомобиль Fiesta с ABS.
При проведении всех работ обязательно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика ABS, так как в противном случае возникнут неисправности в системе ABS.
|