3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим
объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года
|
А – впускные;
Е – выпускные |
Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового
расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре
меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия
и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя.
При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков,
изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной
смесью и мощность двигателя.
Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые
20000 км пробега автомобиля.
Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.
Зазоры клапанов
Клапан
|
Оптимальный зазор, мм
|
Регулировка, мм
|
Впускной
|
0,20 – 0,25
|
0,20
|
Выпускной
|
0,56 – 0,61
|
0,60
|
Порядок регулировки
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре
|
1
|
3
|
4
|
2
|
Регулировка зазора клапанов в цилиндре
|
4
|
2
|
1
|
3
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр. |
2. Снять за наконечники высоковольтные
провода со свечей зажигания. |
3. Снять крышку головки блока
цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта. |
|
4. Провернуть двигатель в направлении
его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на
шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно
ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной
передаче. |
5. Осторожно проворачивать двигатель
в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре,
при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем
клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости
регулируется. |
|
6. Регулировка производится
вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого
равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре. |
7. Провернуть коленчатый вал двигателя
на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры
остальных клапанов. |
8. Установить крышку головки блока
цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода. |
|
|