4.17. Замена переднего подшипника первичного вала коробки передачПередний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.
При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.
Вам потребуются: специальный выталкиватель подшипника (при отсутствии воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол-24 и опилками), молоток, отвертка.
В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой. Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.
2. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
|
3. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем смеси – не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.
|
|
|
4. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.
|
5. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника...
|
|
6. ...до полного выхода его из гнезда.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.
|
7. Очистите гнездо подшипника от смеси.
|
|
8. Через подходящую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.
|
9. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|
|