4.16. Снятие, установка и дефектовка маховикаМаховик снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.
|
Маховик установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен на нем шестью болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 – зубчатый венец; 2 – болт крепления; а – поверхность трения.
|
Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ.
1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Снятие и установка коробки передач»).
|
|
|
3. Зафиксируйте маховик от проворачивания монтажной лопаткой, как показано на фотографии, и...
|
4. ...выверните шесть болтов крепления маховика.
|
|
|
5. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.
|
6. Снимите маховик.
|
7. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
|
|
Рис. 4.7. Маховик: 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления
|
8. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис. 4.7) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на плотность посадки зубчатого венца и на состояние его зубьев. Если венец можно переместить на маховике или зубья сильно изношены, замените маховик в сборе с венцом. Замена венца достаточно сложна и требует наличия определенных навыков у исполнителя, а также применения специального инструмента.
|
|
9. Установите маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленчатый вал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленчатым валом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка 4-го (1-го) цилиндра. Если после снятия маховика коленчатый вал проворачивали, установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), затем еще на половину оборота и устанавливайте маховик на коленчатый вал, повернув его меткой вертикально вниз. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в прил. 1.
|
|