Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не пускается
|
Нет давления топлива в рампе:
засорены топливопроводы;
неисправен топливный насос;
засорен топливный фильтр;
|
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы;
замените насос;
замените фильтр;
проверьте регулятор, неисправный
замените
|
Неисправна система зажигания
|
См. «Система управления двигателем»
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
Недостаточно давление топлива в
топливопроводе двигателя («рампе»)
|
См. «Двигатель не пускается»
|
Неисправен регулятор холостого хода
|
Замените регулятор холостого хода
|
Подсос воздуха через шланги вентиляции
картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным
усилителем тормозов
|
Подтяните хомуты крепления,
поврежденные шланги замените
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
|
Не исправна система зажигания
|
См. «Система управления двигателем»
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
Неполное открытие дроссельной заслонки
|
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
|
Замените датчик
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)
|
См. «Двигатель не пускается»
|
Загрязнен воздушный фильтр
|
Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания
|
См. «Система управления двигателем»
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
|
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока
цилиндров;
прогорание поршней, поломка или
залегание поршневых колец;
плохое прилегание клапанов
к седлам;
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
|
Выполните следующее:
замените прокладку;
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением
частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
|
Недостаточное давление масла
|
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
|
Ослаблены болты крепления маховика
|
Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками
и вкладышами коренных подшипников
|
Прошлифуйте шейки и замените
вкладыши
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
|
Замените упорные полукольца новыми
или увеличенной толщины
|
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
|
Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
|
Стук поршней
|
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
|
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми
кольцами и канавками на поршне
|
Замените кольца или поршни с кольцами
|
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
|
Увеличенные зазоры между рычагами
и кулачками распределительного вала
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
|
Поломка клапанной пружины
|
Замените пружину
|
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
|
Замените изношенные детали
|
Износ кулачков распределительного вала
|
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется
при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
|
Ослабла цепь вследствие износа
|
Замените цепь
|
Поломка башмака натяжителя цепи или
успокоителя
|
Замените башмак натяжителя или успокоитель
|
Неисправен гидронатяжитель цепи
|
Замените гидронатяжитель
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
Попадание под редукционный клапан
давления масла посторонних частиц
|
Очистите клапан от посторонних частиц
и заусенцев, промойте масляный насос
|
Изношены шестерни масляного насоса
|
Отремонтируйте масляный насос
|
Чрезмерный зазор между вкладышами
и коренными шейками коленчатого вала
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения
двигателя
|
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
|
Износ поршневых колец и поршней или
цилиндров двигателя
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
Поломка поршневых колец
|
Замените кольца
|
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней
|
Очистите прорези и кольца от нагара
|
Износ или повреждение маслосъемных
колпачков клапанов
|
Замените маслосъемные колпачки
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
|
Повышенный расход топлива
|
Повышенное сопротивление движению
автомобиля
|
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
|
Неисправна система зажигания
|
См. «Система управления двигателем»
|
Неисправны форсунки
|
См. «Система питания»
|
Подтекание топлива в соединениях
трубопроводов
|
Подтяните соединения трубопроводов
|
Использование низкокачественного топлива
|
Залейте рекомендуемое топливо
|
|
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
|
Отрегулируйте натяжение ремня
|
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
|
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
|
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
Неисправен термостат
|
Замените термостат
|
Неисправен клапан пробки радиатора,
давление открытия меньше 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2)
|
Замените пробку
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости
|
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
|
Поврежден радиатор
|
Отремонтируйте радиатор или замените
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
|
Замените поврежденные шланги или прокладки
|
Подтекание жидкости из крана отопителя
|
Замените кран
|
Слабо затянуты хомуты шлангов
|
Подтяните хомуты
|
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
|
Замените сальник
|
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
|
Замените пробку
|
Повреждена прокладка головки блока
цилиндров
|
Замените прокладку
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров
|
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
|
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
|
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1
|