|
|
9.1. Сцепление
|
1 — ведомый диск 2 — нажимной
диск 3 — подшипник выключения сцепления 4 — рычаг выключения сцепления
| 5 — болт 6 — шаровый палец 7 — пружинная
скоба | На рассматриваемых моделях установлено однодисковое
сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление при включении передач разъединяет
силовую связь между двигателем и КПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи
плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании с места.
Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника
выключения сцепления с гидравлическим приводом. Корзина сцепления связана
с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь связан с коленчатым
валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который
прижимается к маховику диафрагменной пружиной нажимного диска. Ведомый диск связан
с первичным валом КПП через шлицевое соединение. При нажатии педали сцепления
через главный цилиндр на педали сцепления жидкость под давлением передается в
рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления,
воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая
связь между двигателем и КПП прерывается. Гидросистема сцепления работает
на тормозной жидкости, поступающей из резервуара, общего с тормозной системой.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия
происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет
собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более
150 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки и стиля вождения.
В частности, трогание с места, когда сцепление длительное время проскальзывает,
или движение в горах с прицепом приводит к сгоранию сцепления. Сцепление не требует
обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.
|
|