|
|
3.2.1. Контур циркуляции маслаДвигатели снабжены так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос
всасывает через сетку двигательное масло из поддона картера и подает его под давлением
через масляный фильтр. На стороне давления масляного насоса находится редукционный
клапан. Через центральный трубопровод масляного фильтра отфильтрованное масло
поступает в главный масляный канал. При засорении масляного фильтра перепускной
клапан направляет масло без его фильтрации непосредственно в главный масляный
канал.
Позади масляного фильтра расположен редукционный клапан. При превышении давления
клапан открывается, и часть масла сливается обратно в поддон картера.
От главного масляного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого
вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам.
Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки, подающие масло снизу на
поршень.
Одновременно двигательное масло поступает через вертикальные трубопроводы в головку
цилиндров, снабжая маслом подшипники распределительного вала, компенсаторы клапанных
зазоров и направляющие клапанов. Сопротивления на сливе обеспечивают гарантированную
подачу масла для смазки указанных элементов в головке цилиндров. У 6-цилндрового
бензинового двигателя масло через клапан подается также в зависимости от потребности
в механизм регулировки распределительного вала.
Кроме того, масло подается к цепям привода ГРМ, а у 6-цилиндрового двигателя смазывается
цепь привода масляного насоса.
Расход масла
У двигателя внутреннего сгорания под расходом масла понимается количество масла,
которое потребляется вследствие процесса сгорания. Ни в коем случае не следует
под этим понимать расход масла, связанный с его утечками вследствие негерметичности
через поддон картера, крышку головки цилиндров и т. д.
Нормальный расход масла складывается из сгорания небольшого количества масла в
цилиндрах, вместе с отводом отработавших газов, и износа. Кроме того, масло теряется
в результате воздействия высокой температуры и высокого давления, возникающих
в двигателе. На потерю масла оказывают воздействие также условия эксплуатации
как, например, стиль вождения, а также допуски изготовления элементов двигателя.
Расход масла не должен быть более 1.0л/1000 км.
|
Ни в коем случае не следует заливать масло выше отметки Max. Если масло
было перелито, избыток его необходимо отсосать. В противном случае может
быть поврежден каталитический преобразователь поступающим в него несгоревшим
маслом.
|
|
|