|
|
10.9. Удаление воздуха из тормозной системыПосле проведения ремонта
тормозной системы, в результате которого скрывались трубопроводы, в систему может
попасть воздух. В этом случае воздух необходимо удалить. На наличие воздуха в
тормозной системе указывает мягкое продавливание педали тормоза. В этом случае
негерметичность следует устранить и удалить из системы воздух.
|
Если воздух проник в гидросистему ABS, из соображений безопасности удалить воздух
следует на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности в гидравлическом блоке
или если резервуар тормозной жидкости оказался опорожненным или если при удалении
воздуха забыли добавить в резервуар жидкость. | Воздух
из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза, для чего
требуется помощь ассистента. На СТО воздух из тормозной системы удаляется,
как правило, с помощью специального устройства. С помощью такого устройства в
системе через резервуар для тормозной жидкости создается давление до 2.0 бар.
Если необходимо удалить воздух из всей системы, воздух отдельно удаляется
из каждого тормоза. Это делается обязательно в тех случаях, когда воздух
проник в каждый отдельный суппорт. Если заменялся или ремонтировался только один
суппорт, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего суппорта.
Последовательность удаления воздуха: — Суппорт задний
правый. — Суппорт задний левый. — Суппорт передний правый. — Суппорт
передний левый.
|
1 Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха. Очистите штуцер,
наденьте на него чистый шланг, другой конец шланга опустите в бутылку, наполовину
наполненную тормозной жидкостью. Соответствующий шланг и емкость имеются в продаже.
| 2 Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько
раз, сколько необходимо для создания в системе давления. Это ощущается по сопротивлению
педали тормоза. 3 Как только давление достигнуто, прижмите педаль ногой и
не отпускайте ее. 4 Отверните на пол-оборота штуцер для удаления воздуха
накидным ключом, например HAZET I968-7 Вытекающую жидкость соберите в бутылку.
Следите за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился ниже уровня жидкости.
Если система вскрывается, это заметно по податливости педали тормоза. 5 Как
только давление жидкости начнет падать, закройте штуцер. 6 Повторите процесс
накачки системы до тех пор, пока в системе не создастся давление. Прижмите педаль
тормоза и оставьте на ней ногу. Откройте штуцер удаления воздуха. Откройте штуцер
до тех пор, пока не начнет падать давление. После этого закройте штуцер.
7 Процесс удаления воздуха повторите до тех пор, пока в тормозной жидкости, поступающей
в емкость для прокачки, не будут отсутствовать воздушные пузыри. 8 После завершения
процесса прокачки снимите шланг со штуцера и наденьте на штуцер защитный колпачок.
|
В процессе удаления воздуха периодически следите за резервуаром для тормозной
жидкости. Уровень жидкости не должен существенно понижаться. В противном случае
в систему может попасть воздух. Доливайте в систему обязательно только новую тормозную
жидкость! | 9 Воздух из других суппортов удаляется аналогичным
образом.
|
10 После завершения процесса удаления воздуха в резервуар необходимо долить
жидкость до отметки “МАХ”. Проверьте состояние уплотнительной прокладки -1- крышки
резервуара. | 11 После удаления воздуха из системы при нажатии
на педаль тормоза она не должна мягко уходить вниз. Если же это происходит, следует
еще раз повторить процесс удаления воздуха.
|
— Закреплены ли тормозные шланги? — Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? — Залито ли достаточное количество
тормозной жидкости? — На работающем двигателе проверьте герметичность. Для
этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с.
Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Тормозная жидкость ни в коем случае не должна выливаться или выбрасываться
с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах ее возможной
утилизации. | 12 В заключение выполните несколько торможений
на дороге с неинтенсивным движением транспорта. При этом необходимо выполнить,
как минимум, одно сильное торможение с использованием ABS (узнаете по пульсации
педали тормоза).
|
При этом следите внимательно за следующим позади Вас транспортом. |
|
|