|
|
4.7.2. Снятие и установка головок цилиндров
|
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите верхний кожух вентилятора системы охлаждения.
- Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Если ОЖ не слита полностью из блока цилиндров, при снятии головки цилиндров она попадает в поддон картера двигателя. |
|
|
Левая головка цилиндров
|
- Снимите левые распределительные валы и впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода).
|
- Снимите коромысла (1) и гидрокомпенсаторы (2) клапанных зазоров. Удостоверьтесь в плавности хода роликов коромысел.
|
|
Коромысла, гидравлические толкатели, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать на прежние места, поэтому при снятии укладывайте их соответствующим образом.
|
|
- Высвободите из фиксаторов (1) водяной шланг (2) и отведите его в сторону.
|
|
- Ослабьте хомут (1) и отсоедините шланг (2).
|
|
- Ослабьте хомут (1) и отсоедините всасывающую трубку (2). Высвободите трубопровод (3) из держателя, отсоедините шланг (4), выверните болт (5) и снимите всасывающую трубку (2).
|
|
- Выверните болты (1) из ТНВД (3), отведите трубопровод (2) в сторону и снимите ТНВД.
|
|
При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо под зубчатым колесом ТНВД.
|
|
- Выверните оба болта на воздуховоде и снимите его.
|
|
При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо не конце воздуховода.
|
|
- Выверните полые болты (1) и снимите напорный маслопровод (2).
|
|
При установке замените уплотнения болтов.
|
|
- Выверните болт крепления направляющей в передней части головки цилиндров.
|
|
При установке используйте новый крепеж.
|
|
- Выверните болты.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку фланцевого соединения.
|
|
- Выверните болты (1), отсоедините напорные трубопроводы (2) и снимите топливную распределительную магистраль (3).
|
|
- Разъедините разъемы свечей накаливания. Отсоедините провод (1), поднимите и закрепите шланг (2) и жгут (3) электропроводки двигателя.
|
|
- Ослабьте хомуты (1 и 3) и отсоедините шланг (4).
|
|
Не снимайте трубку EGR.
|
|
- Выверните три передних болта на головке цилиндров, а затем болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.
|
|
Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12). Повторное использование болтов крепления головки цилиндров не допустимо. Для снятия головки цилиндров не выворачивайте полностью болт № 10.
|
- Снимите головку цилиндров.
|
Свечи накаливания выступают над нижней плоскостью головки цилиндров, не повредите их, а также не поцарапайте сопрягаемые поверхности головки.
|
- При необходимости выверните свечи накаливания.
- Снимите прокладку головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности и все глухие резьбовые отверстия на картере двигателя от двигательного масла и охлаждающей жидкости.
|
Обратите внимание на количество отверстий в прокладке головки блока цилиндров. Следите за тем, чтобы остатки уплотнительных материалов не попали в каналы подачи масло и ОЖ.
|
|
- Если на блоке цилиндров не проводились работы, вызывающие изменение выступа днища поршней, то следует использовать
новую прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины, что и на старой прокладке. В противном случае следует заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки, измерив для этого выступ днища всех поршней относительно плоскости блока цилиндров. При выступе
от 0.92 до 1.03 мм используйте прокладку с
2-мя отверстиями, а при выступе
более 1.03 мм - с
3-мя отверстиями.
|
|
- Закрепите болты крепления головки цилиндров таким образом, чтобы они не выступали над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров и осторожно установите ее.
|
- Вставьте все болты крепления головки цилиндров и затяните их в последовательности, указанной на
иллюстрации.
|
Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12).
|
- Затяните три передних болта на головке цилиндров.
|
|
Правая головка цилиндров
|
Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
|
|
|