поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е38. BMW 7-ая серия E38 (с 1994 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
7-ая серия E38
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Прочистка и замена топливного фильтра
3.8. Проверка тормозной системы и сцепления
3.9. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.10. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.11. Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
3.12. Замена трансмиссионного масла АТ
3.13. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
3.14. Замена свечей зажигания
3.15. Замена салонного фильтра (системы вентиляции)
3.16. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.17. Замена охлаждающей жидкости
3.18. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.19. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.20. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
3.21. Проверка состояния щеток стеклоочистителей и регулировка форсунок омывателей
3.22. Замена масла главной передачи
3.23. Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


3.19. Проверка состояния батареи и уход за ней

Обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя. Аккумуляторная батарея размещена слева в передней части двигательного отсека (см. иллюстрации Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M52, Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M51, Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M62).

При работе с батареей следует принимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте отрицательный провод, а подсоединяйте его в последнюю очередь!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уход за батареей является важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент.
  2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, а затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Рассматриваемые автомобили могут комплектоваться различными батареями: обслуживаемые или необслуживаемые, а также с или без индикатора заряда и уровня электролита. На необслуживаемых батареях предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена.
  4. Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на корпусе батареи. Если метки не видны, на обслуживаемой батарее выверните пробку и загляните внутрь – уровень электролита должен доходить до пластикового ребра. Если на батарее есть индикатор, уровень электролита и заряд можно проверить по его цвету. Например, зеленый цвет индикатора указывает на нормальный заряд, черный индикатор свидетельствует о низком уровне заряда, а обесцвеченный или бледно-желтого цвета индикатор указывает на низкий уровень электролита.
  5. Если используется обслуживаемая батарея, при необходимости доведите уровень электролита до требуемого значения отдельно для каждой секции, добавив дистиллированную воду через закрытые пробками отверстия.

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не поврежден. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надежность затягивания гаек хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потертостей изоляции и проводящей сердцевины.
  4. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щеткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, или обработав контакты безкислотным вазелином или подходящей смазкой.
  5. Удостоверьтесь, что болт крепежного хомута надежно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нем не лежали какие-либо посторонние предметы. Не затягивайте его болт крепежного хомута слишком туго – см. Спецификации.
  6. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти соответственно в Главе Системы электрооборудования двигателя и во Введении.

« предыдущая страница
3.18. Проверка состояния шин и давления их накачки
^
к оглавлению
следующая страница »
3.20. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.