|
|
16.13. Проверка стартера на автомобиле
|
Перед диагностированием стартера убедитесь, что батарея полностью заряжена.
|
|
- Если при повороте ключа зажигания стартер вообще не вращается, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «N» или «P» (автоматическая трансмиссия) или, если предусмотрено, нажата педаль сцепления (ручная трансмиссия).
- Убедитесь. что батарея заряжена и что все провода как на клеммах батареи, так и на клеммах тягового реле, чистые и надежно закреплены.
- Если стартер вращается, но двигатель не проворачивается, то проскальзывает обгонная муфта стартера, и стартер необходимо заменить.
- Если при повороте ключа зажигания стартер не вращается, то тяговое реле издает щелчок, то проблема заключена либо в батарее, либо в контактах тягового реле, либо в самом стартере (или заклинило двигатель).
- Если при повороте ключа зажигания не слышно действия плунжера тягового реле, то неисправна батарея, дефектный выключатель зажигания, перегорел предохранительный провод (разрыв цепи) или неисправно само тяговое реле.
- Для проверки тягового реле подключите перемычку между батареей (+) и клеммой включения тягового реле (малая клемма). Если теперь стартер работает, то тяговое реле в порядке и проблема заключена в выключателе зажигания, выключателе ингибитора стартера (модели с автоматической трансмиссией), выключателе сцепления (некоторые модели с ручной трансмиссией) и в проводах.
- Если стартер все же не работает, снимите для разборки, проверки и ремонта тяговое реле/стартер в сборе.
- Если стартер проворачивает двигатель с ненормально медленной скоростью, то прежде всего убедитесь, что батарея заряжена и все наконечники клемм туго затянуты. Если двигатель заедает или применено масло с неправильной вязкостью, то двигатель будет проворачиваться медленно.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтный провод катушки зажигания за соедините его с корпусом.
- Подключите положительный щуп вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательный щуп - к отрицательной клемме.
- Проверните двигатель и снимите установившиеся показания вольтметра. Не допускайте вращение стартера дольше 10 секунд без перерыва. Нормальным является напряжение 9 В и больше, когда стартер проворачивает двигатель с нормальной скоростью. Если показание 9 В и больше, но скорость вращения низкая, то стартер неисправен или проблема с батареей (неисправна или разряжена).
|
|
|
|