|
|
15.4. Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Меры предосторожности
|
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ никаких соединений и не снимайте никаких компонентов системы до полной ее разрядки. Хладагент системы кондиционирования должен быть правильным образом выпущен в специальную емкость квалифицированным специалистом. Хладагент, используемый в системе, не должен попадать на Вашу кожу и в глаза, т.к. существует опасность обморожения. При контакте хладагента с открытым пламенем происходит выделение ядовитого газа. Поэтому курение во время работы с хладагентом является крайне опасным, в особенности вдыхание его паров через зажженную сигарету. Хладагент имеет больший удельный вес, чем воздух, и может вызвать удушье при работе с ним в закрытом помещении, таком, как домашний гараж. И наконец, бесконтрольный выпуск хладагента в природу может нанести серьезный ущерб окружающей среде, создавая «парниковый эффект».
|
Обслуживание
Для обеспечения работы кондиционера с максимальной эффективностью следует регулярно проводить следующие проверки:
|
- Проверьте приводной ремень. Если он изношен или поврежден, замените его (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- Проверьте шланги системы. Ищите трещины, вздутия, затвердения и признаки износа. Осмотрите шланги и штуцерные соединения на наличие пузырьков масла и утечек. При обнаружении любых признаков износа, повреждений или утечек замените шланги.
- Осмотрите ребра конденсатора на наличие в них застрявших листьев, насекомых и другого мусора. Используйте специальный «гребень для ребер» или сжатый воздух для чистки конденсатора.
- Удостоверьтесь, что система правильно заряжена хладагентом, как описано ниже.
- Очень полезно прогонять систему в течение примерно 10 минут не реже раза в месяц, особенно в зимнее время. Неиспользование системы в течение длительного времени может привести к затвердеванию и последующему выходу из строя сальников системы.
- В связи со сложностью системы кондиционирования воздуха, а также с тем, что для ее обслуживания требуется специальное оборудование, серьезная диагностика неисправностей и процедура ремонта не включены в данное Руководство. Однако, простые проверки и процедуры замены компонентов приведены в этой Главе.
- Наиболее распространенной причиной плохого охлаждения является низкий уровень зарядки системы хладагентом. Если Вы обнаружили заметное уменьшение выхода прохладного воздуха, следующая быстрая проверка поможет Вам определить, не снижен ли уровень хладагента в системе.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Установите переключатель температуры кондиционера в самое холодное положение, а нагнетатель воздуха на максимум. Откройте двери (чтобы удостовериться, что система кондиционирования не выключится, как только охладит салон).
- При включенном компрессоре - муфта компрессора издаст заметный щелчок, и ее центр начнет вращаться - потрогайте трубу, расположенную вплотную к правому переднему лонжерону рамы, рядом с радиатором.
- Если Вы заметите существенное понижение температуры, то вероятно, уровень хладагента находится в норме.
- Если впускная линия покрылась инеем или на ощупь холоднее, чем поверхность аккумулятора/дегидратора, значит, уровень хладагента ниже нормы. Зарядка системы должна производиться только квалифицированным специалистом.
|
|
|
|