11.2.3. Осмотр, снятие, установка и замена втулок рычага подвески и опорного рычагов Осмотр
|
- Осмотрите резиновую втулку опорного рычага. Если она высохла, треснула, порвана или изношена, замените ее. Резиновую втулку рычага подвески невозможно осмотреть без снятия самого рычага.
- Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
- Чтобы обследовать шаровые опоры рычагов подвески и опорного на износ, захватите верхнюю и нижнюю часть каждой шаровой опоры большой парой гидравлических клещей («челюсти попугая») и попытайтесь сжать их. Или вставьте какой-нибудь рычаг или большую отвертку и подвигайте ее вверх и вниз. Если Вы обнаружите люфт, замените рычаг подвески или опорный рычаг. Нельзя заменять отдельно шаровые опоры.
|
|
Снятие
|
Если опора изношена или повреждена, единственный способ заменить ее - это заменить рычаг подвески или опорный рычаг целиком. При замене рычага подвески или опорного рычага следует всегда заменять и резиновую втулку. Нельзя вынуть втулку из старого рычага и поставить ее на новый.
|
|
- Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо.
|
- Если Вы снимаете рычаг подвески, отдайте три болта на поворотном рычаге и снимите сборку стойки с рычага.
|
|
- Если Вы снимаете рычаг подвески, отдайте самостопорящуюся гайку и стяжной болт (указан стрелкой), который крепит внутренний конец рычага к автомобилю.
|
|
- Если Вы снимаете опорный рычаг, отдайте гайку и болт (указаны стрелками) крепления заднего конца рычага.
|
|
- Отдайте самостопорящуюся гайку (гайку рычага подвески, левая стрелка; гайку опорного рычага, правая стрелка) от шаровой опоры, затем подоприте поворотный рычаг и выпрессуйте или выбейте шаровую опору с поворотного рычага.
|
|
- Вы можете снять шаровую опору опорного рычага с поворотного кулака с помощью съемника.
|
|
- Вам может понадобиться молоток, чтобы выстучать палец шаровой опоры рычага подвески из поворотного рычага, т.к. нет места для использования съемника. Лучше всего использовать специально предназначенное для этой цели приспособление для разделения шаровых шарниров. Молоток не годится, если Вы будете ставить те же детали.
|
|
|
Осмотр и замена втулок
|
Если втулка треснула, порвалась или изношена, отвезите рычаг в дилерское отделение сервиса BMW или в ремонтную мастерскую, выпрессуйте ее и впрессуйте новую втулку. Втулки всегда следует заменять в парах (в каждый рычаг должна быть установлена новая втулка, и обе должны иметь одинаковый штамп изготовителя). При установке новой втулки на опорный рычаг удостоверьтесь, что она правильно расположена. Стрелка на резиновой втулке совмещена с отметкой на рычаге, а центр втулки совпадает с центром отверстия.
|
Установка
Установку производите в обратном порядке. Не забудьте установить новые самостопорящиеся гайки на гайку шпильки шаровой опоры и на стяжной болт. Не забудьте также установить шайбы с обеих сторон стяжного болта. При установке рычага подвески используйте специальную смазку для резьбы на болтах крепления поворотного рычага. Не затягивайте сразу стяжной болт с требуемым усилием.
|
Опорные рычаги имеют маркировку «L» для левой стороны и «R» для правой стороны. Обратите на это внимание при установке нового рычага.
|
|
- Подоприте рычаг подвески домкратом на колесиках и приподнимите его, чтобы сымитировать его нормальную рабочую высоту, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием. Установите колесо и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
- Проверьте углы установки передних колес в дилерском отделении сервиса или в автомастерской.
|
|
|