11.5.1.2.3. Проверка вентилей выпрямительного блокИсправный вентиль пропускает ток только в одном направлении.
Неисправный – может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток
в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из вентилей выпрямительного блока необходимо заменить
целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля,
предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.
Проверить можно омметром или с помощью лампы (25–40 Вт) и аккумуляторной батареи,
как показано на рисунке.
Схемы проверки выпрямительного блока генератора
на автомобиле
|
а – одновременно “отрицательных” и “положительных”
вентилей;
б – “отрицательных” вентилей;
в – “положительных” вентилей |
Предупреждение
С целью упрощения крепления
деталей выпрямительного блока три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного
напряжения. Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного
блока. Другие три вентиля «отрицательные» имеют на корпусе «минус» выпрямленного
напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.
Проверка вентилей выпрямительного блока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сначала следует проверить, нет ли замыкания
одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого
«плюс» батареи через лампу подсоединить к зажиму «30» для Г-222 или
« » для 581.3701, а «минус» – к корпусу генератора (см. рис. Схемы
проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, а). Если
лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое
замыкание. |
2. Короткое замыкание «отрицательных» вентилей
можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу со штекером нулевого
провода обмотки статора, а «минус» – с корпусом генератора (см.
рис. Схемы проверки выпрямительного
блока генератора на автомобиле, б). |
3. Горение лампы означает короткое замыкание
в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием
замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая
неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей. |
4. Для проверки короткого замыкания в «положительных»
вентилях «плюс» батареи через лампу соединить с зажимом «30» для Г-222
или « » для 581.3701, а «минус» – со штекером вывода нулевой точки
обмотки статора (см. рис. Схемы
проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, в). Горение
лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных»
вентилей. |
5. Обрыв в вентилях без разборки генератора
можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде
по значительному снижению (на 20–30 %) величины отдаваемого тока по
сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях
нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является
обрыв в вентилях. |
|
|