9. Тормозное управлениеСхема расположения узлов тормозного управления
1 – скоба переднего тормоза;
2 – тормозной диск;
3 – главный цилиндр тормоза;
4 – вакуумный усилитель;
5 – тормозная педаль;
6 – рычаг привода стояночной тормозной системы;
7 – передний трос стояночного привода тормозов;
8 – уравнитель;
9 – задний трос стояночного привода
тормозов;
|
10 – щит заднего тормоза;
11 – гибкий шланг гидравлического привода заднего тормоза;
12 – регулятор давления задних тормозов;
13 – тройник;
14 – задний тормоз;
15 – сигнальное устройство;
16 – кронштейн крепления гибких шлангов;
17 – промежуточное крепление
гибких шлангов |
Принципиальная схема тормозного управления автомобилей
с кузовом “хэтчбек”
1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров
переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;
|
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления
наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска
заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних
тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство;
28 – левый передний тормоз |
Принципиальная схема тормозного управления автомобилей
с кузовом “пикап”
1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
|
14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз |
Тормозные управления автомобилей мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 и мод.
2335, 23352, 233522, 233523 имеют практически одинаковую конструкцию и различаются
только длиной, конфигурацией и количеством некоторых трубопроводов, а также
характеристиками регуляторов давления в гидроприводе задних тормозов и способом
крепления оболочки заднего троса ручного привода тормозов к щитам задних тормозных
механизмов. В связи с этим описание тормозного управления приводится применительно
к автомобилям мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123. Оригинальные элементы
тормозного управления автомобилей мод. 2335, 23352, 233522, 233523 описываются
отдельно.
Технические характеристики тормозной системы
Передние тормоза
|
дисковые
|
Тип скобы
|
с подвижной рамой
|
Число рабочих цилиндров переднего тормоза на одном колесе
|
2
|
Диаметр рабочих цилиндров, мм:
|
– больших
|
42,85
|
– малых
|
33,96
|
Задние тормоза
|
барабанные
|
Число рабочих цилиндров в заднем тормозе на одном колесе
|
1
|
Число поршней в одном цилиндре
|
2
|
Диаметр цилиндра, мм
|
22
|
Диаметр барабана, мм
|
230
|
Гидропривод рабочей тормозной системы
|
раздельный, двухконтурный, с двухкамерным
главным цилиндром, вакуумным усилителем,
сигнальным устройством и регулятором давления
задних тормозных механизмов
|
Управление тормозами
|
ножное, от педали с усилением от вакуумного усилителя
|
Стояночная тормозная система
|
ручная, тросового типа, имеющая механический
привод на колодки задних тормозных механизмов
|
Главный цилиндр тормоза
|
двухкамерный, типа “тандем” с общим бачком
|
Диаметр главного цилиндра, мм
|
21
|
Регулятор давления
|
гидравлический, с нагрузочной пружиной
|
Передаточное число регулятора без пружины
|
2
|
Сигнальное устройство
|
гидравлическое, подающее сигнал при утечке тормозной
жидкости, а также при наличии разности давлений в контурах тормозной системы
путем включения сигнальной лампы
|
Диаметр цилиндра сигнального устройства, мм
|
9,12
|
Усилитель
|
вакуумный
|
Передаточное число усилителя
|
2,2
|
Обьем тормозной жидкости в системе гидропривода, л
|
0,65
|
Применяемые марки тормозных жидкостей
|
Нева, Томь, Роса
|
|