10.2.12. Замена замков заднего борта кузова типа "пикап"Установка замков и привода замков заднего борта
кузова типа “пикап”
1 – замок заднего борта;
2 – держатель тяг привода замков;
3 – тяга привода замков;
4 – привод замков заднего борта;
5 – защелка замка заднего борта;
|
6 – шайба 10 крепления защелки;
7 – болт М6-6 х 35 крепления замка;
8 – болт М6 х 16 крепления привода замков;
9 – прокладка заднего борта платформы |
Замок заднего борта кузова типа “пикап”
1 – ось вилки;
2 – пружина вилки;
3 – ось фиксатора вилки;
4 – фиксатор вилки;
5 – пластина;
|
6 – вилка;
7 – корпус замка;
8 – заклепка крепления рычага
привода;
9 – рычаг привода замка заднего борта |
В связи с тем, что замки заднего борта (правый и левый) грузовой платформы
имеют неразборную конструкцию, в случае выхода из строя следует произвести их
замену.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Открыть задний борт платформы. |
2. Снять закрепленную винтами обивку заднего
борта платформы. |
3. Через монтажные отверстия в усилителе заднего
борта отсоединить от рычага замка 1 (см. рис. Установка
замков и привода замков заднего борта кузова типа “пикап”) тягу
привода 3, для чего повернуть в отверстии рычага 1 пластмассовый держатель
2 на величину, обеспечивающую сход пружинного уса держателя с тяги
3 и вынуть последнюю из держателя.
|
4. Отвернуть два винта 7 крепления замка к борту
и снять замок. |
5. Сжав на необходимую величину усики разрезного
хвостовика держателя 2, вынуть его из отверстия рычага замка. |
6. Установка замка производится в обратной последовательности. |
|
Замок имеет неразборную конструкцию, однако, в случае крайней необходимости
(отсутствие нового замка) и наличии достаточных слесарных навыков у исполнителя,
можно произвести его разборку с целью ремонта при обрыве внутренней пружины
замка или ослаблении внутри него раскатанных соединений.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Каким-либо острым инструментом аккуратно
распрямить развальцованную коническую часть оси фиксатора вилки 3
(см. рис. Замок заднего борта кузова
типа “пикап”) и оси вилки 1. |
2. Затем подходящей оправкой выбить оси 1 и
3 из отверстий пластины 5 и разобрать замок. |
3. Заменив сломанную пружину вилки 2 и восстановив
надежность раскатанных соединений внутри замка, собрать его в обратной
последовательности. |
4. Предварительно распрямленные при разборке
конические части осей 1 и 3 можно развальцевать в отверстиях пластины
5 с помощью подобранной по размеру конусной оправки и молотка, уперев
противоположные концы осей в прочную и массивную опору. |
5. После развальцовки не допускаются радиальный
свободный ход и проворачивание осей. |
6. При появлении люфта рычага привода 9 необходимо
дополнительно развальцевать раскатанный конец заклепки крепления рычага
8 аккуратными ударами молотка, уперев противоположный конец заклепки
в прочную и массивную опору. |
7. Развальцовка не должна создавать усилия,
препятствующего перемещению рычага привода 9 относительно пластины
5. |
|
|