3.5. Замена зубчатого ремняПредупреждение
Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
|
Рис. 3.1–50. Зубчатый ремень: 1 – кожух зубчатого ремня; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – болт, 43 Н·м; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – натяжной ролик; 6 – зубчатый ремень; 7 – болт, 70 Н·м; 8 – шайба; 9 – фиксирующая пластина; 10 – правый шкив зубчатого ремня; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – задний правый кожух зубчатого ремня; 14 – водяной насос; 15 – прокладка; 16 – левый шкив зубчатого ремня; 17 – задний левый кожух зубчатого ремня; 18 – фиксирующая пластина; 19 – шайба; 20 – болт, 70 Н·м; 21 – направляющий ролик; 22 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 23 – распорная втулка; 24 – болт (200 Н·м + довернуть на 180°)
|
Снятие зубчатого ремня (рис. 3.1–50.) надо проводить с учетом следующего.
1. Проверьте состояние зубчатого ремня.
2. При установке необходимо использовать новый болт 7.
3. Надпись “front vorne” на фиксирующей пластине должна быть направлена вперед.
4. При установке необходимо использовать новую прокладку 15 и новые болты 20, 24.
5. На опорной поверхности между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть смазки. Установка шкива возможна только в одном положении.
6. При установке не допускается смазка болта 24 маслом.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите механизм натяжения поликлинового ремня.
Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите
поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
|
Рис. 3.1–51. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала (В) с указателем (А) на кожухе
|
Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (рис. 3.1–51).
|
Рис. 3.1–52. Расположение больших отверстий фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов
|
Проверьте положение шкивов зубчатого ремня распределительных валов. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу (стрелка на рис. 3.1–52). В противном случае проверните коленчатый вал двигателя на один оборот.
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
|
Рис. 3.1–53. Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
|
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала выверните датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо датчика вверните установочный винт 3242 (рис. 3.1–53).
Выверните винты, крепящие нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
|
Рис. 3.1–54. Расположение болтов крепления кронштейна вентилятора радиатора и нижнего кожуха зубчатого ремня
|
Выверните болты и снимите кронштейн вентилятора радиатора и нижний кожух зубчатого ремня (рис. 3.1–54).
|
Рис. 3.1–55. Использование специального приспособления 3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания
|
Поочередно, используя специальное приспособление 3036 (рис. 3.1–55), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отверните на три оборота, но не выворачивайте полностью болт крепления шкива распределительного вала.
|
Рис. 3.1–56. Использование съемника Т40001 (1) для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала
|
Используя съемник Т40001 (рис. 3.1–56), снимите оба шкива распределительных валов с их посадочных конусов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах.
|
Рис. 3.1–57. Расположение болта крепления натяжного ролика
|
Выверните болт крепления (рис. 3.1–57) натяжного ролика и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.
Предупреждения
1. Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
2. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.
3. Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может быть вызван ударом поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться.
4. Проверьте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых.
5. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, проверьте состояние беговой дорожки холостых шкивов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить.
|
Рис. 3.1–58. Расположение зубчатого ремня на шкивах двигателя
|
6. Установите на шкивы двигателя зубчатый ремень, начиная со шкива коленчатого вала и заканчивая натяжным роликом. Ранее снятый ремень устанавливают в соответствии с нанесенными метками (рис. 3.1–58).
|
Рис. 3.1–59. Установка фиксатора 3243 (1), удерживающего шкивы распределительных валов
|
Установите специальный фиксатор 3243 (рис. 3.1–59), удерживающий шкивы распределительных валов.
|
Рис. 3.1–60. Натяжение зубчатого ремня натяжным роликом и расположение болта фиксации натяжного ролика
|
Поверните натяжной ролик зубчатого ремня торцовым шестигранным ключом на 8 мм по часовой стрелке (рис. 3.1–60). Натяните зубчатый ремень и вторым торцовым шестигранным ключом на 8 мм затяните болт крепления натяжного ролика моментом 22 Н·м.
|
Рис. 3.1–61. Проверка натяжения зубчатого ремня поворотом его на 90°
|
Проверьте натяжение зубчатого ремня в центре ветви между правым шкивом зубчатого ремня и шкивом водяного насоса. Зубчатый ремень должен поворачиваться на 90° от умеренного усилия пальцев руки (рис. 3.1–61).
Предварительно затяните болты крепления шкивов распределительных валов моментом 30 Н·м.
Снимите приспособление 3243, фиксирующее шкивы распределительных валов.
Окончательно затяните болты крепления шкивов распределительных валов моментом 70 Н·м.
Выверните установочный винт 3242, удерживающий коленчатый вал двигателя от проворачивания. Вверните датчик момента зажигания с новым уплотнительным кольцом.
Установите поликлиновой ремень.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.
Примечания
|
Рис. 3.1–62. Масляный поддон, передняя и задняя крышки двигателя: 1 – болт, 30 Н·м; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – направляющая трубка для указателя масляного щупа; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – ограничитель для опоры компенсатора крутящего момента двигателя; 8 – болт, 40 Н·м; 9 – болт, 40 Н·м; 10 – опора компенсатора крутящего момента двигателя; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – маслоприемник с патрубком; 13 – прокладка; 14 – болт (М8 – 25 Н·м, М10 – 45 Н·м); 15 – верхняя часть масляного поддона; 16 – болт, 10 Н·м; 17 – двухмассовый маховик; 18 – болт крепления маховика (60 Н·м + довернуть на угол 180°); 19 – игольчатый подшипник; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – задняя крышка с уплотнительным кольцом, 23 – прокладка; 24 – блок цилиндров; 25 – прокладка; 26 – масляный насос; 27 – уплотнительное кольцо
|
1. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца 6, 27 и прокладки 13, 20, 23, 25 (рис. 3.1–62).
2. Не требуется применение дополнительных уплотняющих средств при установке верхней части 15 масляного поддона.
3. Момент затягивания болтов крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач 60 Н·м + довернуть на угол 90°.
4. Игольчатый подшипник 19 устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и запрессовывается в торец коленчатого вала.
5. Перед снятием задней крышки необходимо снять масляный поддон.
Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Снимите зубчатый ремень.
|
Рис. 3.1–63. Элементы крепления шкива коленчатого вала: 1 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 2 – распорная втулка; 3 – болт
|
Выверните болт 3 (рис. 3.1–63) крепления шкива коленчатого вала.
Снимите распорную втулку 2 и шкив 1 зубчатого ремня.
|
Рис. 3.1–64. Использование съемника 3203 (1) для снятия переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
|
Для снятия переднего уплотнительного кольца используйте съемник 3203 (рис. 3.1–64). Выверните внутреннюю часть съемника на шесть оборотов из внешней части съемника и жестко зафиксируйте обе части.
Установите съемник на коленчатый вал и, сильно нажимая, ввинтите его в уплотнительное кольцо. Расфиксируйте обе части съемника и, вращая внутреннюю часть съемника, снимите уплотнительное кольцо. Снимите уплотнительное кольцо со съемника.
Очистите место установки уплотнительного кольца.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность нового уплотнительного кольца перед установкой его на место.
|
Рис. 3.1–65. Использование оправки 3265 для установки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
|
Используя оправку 3265 (рис. 3.1–65), установите уплотнительное кольцо на коленчатый вал и при помощи болта крепления шкива запрессуйте уплотнительное кольцо в гнездо.
Установите шкив 1 (см. рис. 3.1–63) зубчатого ремня коленчатого вала, распорную втулку 2 и вверните болт крепления 3.
Предупреждения
На опорной поверхности между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки. Нельзя смазывать болт крепления шкива коленчатого вала.
При установке необходимо использовать новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите зубчатый ремень.
|