поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.1. Общие сведения
3.2. Снятие и установка двигателя
3.3. Поликлиновой ремень
3.4. Гаситель колебаний
3.5. Замена зубчатого ремня
3.6. Двухмассовый маховик
3.7. Фрикционная накладка
3.8. Датчик частоты вращения двигателя
3.9. Коленчатый вал
3.10. Поршни и шатуны
3.11. Впускной коллектор
3.12. Левая крышка головки блока цилиндров
3.13. Правая крышка головки блока цилиндров
3.14. Головка блока цилиндров
3.15. Распределительный вал
3.16. Проверка гидравлических толкателей клапанов
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


3.16. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Если клапанные зазоры слишком маленькие, клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному его повреждению.
На двигателях устанавливают гидравлические толкатели, которые автоматически под действием давления в системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому не требуются регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо использовать моторное масло хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой периодичностью. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка, обусловленная выравниванием давления моторного масла во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Клапаны могут стучать приблизительно 10 секунд, после чего начинают работать бесшумно.
Если двигатель не пускали несколько дней, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота вращения холостого хода (максимум от 2000 до 2500 мин–1) не должна повышаться в течение 2 минут или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните следующие действия (температура двигателя должна быть не менее 80 °С).
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока кулачок над проверяемым толкателем не установится прямо вверх.

Проверка свободного хода толкателя
Рис. 3.1–91. Проверка свободного хода толкателя



Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.1–91). Если свободный ход толкателя больше 0,2 мм, толкатели необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите примерно 30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась работа гидравлических толкателей, иначе поршни ударятся о клапаны.

Обработка седел клапанов
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски.

Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров
Рис. 3.1–92. Минимально допустимое расстояние  от торца клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров



Если седло клапана необходимо обработать, определите максимальное количество металла, которое можно удалить. Если удалено чрезмерное количество металла,  нарушится работа гидравлических толкателей. Вставьте клапан в направляющую втулку и прижмите его к седлу клапана. Измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров (рис. 3.1–92). Минимально допустимое расстояние а составляет 33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов. При чрезмерном износе седла клапана головку блока цилиндров необходимо заменить.
После любой обработки седел необходимо притереть клапаны.

« предыдущая страница
3.15. Распределительный вал
^
к оглавлению
следующая страница »
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.