11.19. Регулятор тормозных сил
|
Регулятор тормозных сил (1) для заднего
моста переднеприводных моделей связан с задним мостом пружиной (2) и приводным
рычагом (3).
|
Слева: 5-цилиндровый двигатель снабжен дополнительным вакуумным насосом (2),
дополнительно усиливающим пониженное давление в шланге от впускного коллектора
(1). Таким образом в шланге (4) перед насосом к усилителю (5) обеспечивается
достаточно силы для срабатывания тормозов. Для того, чтобы разряжение не терялось,
перед ответвлением к насосу установлен обратный клапан (3).
Справа: здесь вакуумный насос показан еще раз с близкого расстояния. Цифры соответствуют
левой иллюстрации.
У переднеприводных версий Audi 80 регулятор тормозных сил расположен у левого
кронштейна подшипника справа по ходу перед задним мостом. Он может снижать давление
жидкости в задних колесных цилиндрах.
Это происходит в зависимости от нагрузки: при полностью нагруженном автомобиле
задняя часть кузова опускается при малой нагрузке, если в автомобиле сидят один
или два человека, прогиб задних пружин невелик. Из-за чрезмерного давления на
задние колеса они преждевременно блокируются, и автомобиль при торможении может
развернуть поперек.
Регулятор тормозных сил получает через пружину, связанную с задним мостом, информацию
о состоянии загрузки автомобиля – в зависимости от того, насколько низко опустился
задний мост.
Проверка регулятора тормозных сил
Для быстрой проверки действия вам потребуется помощник. Автомобиль не следует
приподнимать домкратом.
|
- Резко выжмите до конца педаль тормоза и быстро уберите ногу.
- При этом должен двигаться рычаг регулятора тормозных сил.
|
|
Регулятор тормозных сил полноприводных моделей
У полноприводных моделей Audi 80 регулятор тормозных сил расположен впереди
вблизи от блока АБС в моторном отсеке. Он более простой конструкции. Блокирование
задних колес этот регулятор предотвращает тем, что он вообще не позволяет тормозному
давлению заднего моста войти в опасную зону.
|