11.14. Измерение толщины колодок задних дисковых тормозовТросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса
суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних
колесах
|
Проверка толщины тормозных колодок:
6 – материал фрикционной накладки;
7 – носитель фрикционной накладки.
|
На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит
таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм
– без толщины пластины-носителя.
Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных
дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как
и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.
Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов
Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как
правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима,
все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ
3131 из мастерской Audi.
Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы
можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.
|
На иллюстрации специальным ключом 3131
из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового
тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма.
|
|
- Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного
механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
- Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
- Теперь откинуть его назад и снять.
- Вынуть тормозные колодки из направляющих.
- Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть
поршень сильным нажатием руки.
- Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости
в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
- Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через
силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
- Установить новые колодки.
- Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми
самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
- Для придерживания направляющего болта применять только тонкий
рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае
не совпадет сила затяжки.
- После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести
основную регулировку (см. следующий раздел).
|
|
Регулировка дисковых тормозов задних колес
|
- Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать.
Снять колеса.
- Снять со стояночного тормоза.
- Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза
не находились под предварительной затяжкой.
- Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза
на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до
упора.
- Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также
движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком
сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку
системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут
доходить точно до упора.
- Поставить автомобиль на колеса.
- При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней
силой примерно 40 раз.
- Снова приподнять автомобиль.
- Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.
|
|
Снятие суппорта задних дисковых тормозов
|
- Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт
тормозного механизма.
- Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок.
Обратите при этом внимание на текст выше!
- Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
- Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
- При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65
Н•м.
- Проведите еще раз регулировку.
|
|
Замена манжет задних тормозных цилиндров
Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных
механизмов происходит так же, как и на передних.
Замена заднего тормозного диска
|
- Снять суппорт дискового тормозного механизма.
- Снять тормозной диск.
- Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить
мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
- Провести регулировку по описанной схеме.
|
|
Система стояночного тормоза
При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед
перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло
– уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие
назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение
уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить
между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного
тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.
- У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут
за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и
прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного
тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем
самым она также тормозит.
- На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют
через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом,
описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».
|