1.1. ДвигателиМодели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей
простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов,
таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели. В частности,
это:
- 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.)
- 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л. с.)
- 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 98 кВт (133 л. с.)
- 2,6-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150
л. с.)
- 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 128 кВт (174
л. с.)
|
Хотя внешне почти неизменившийся, теперешний
автомобиль Audi 80 стал намного «взрослее» по сравнению с поколением-предшественником.
Недостаток, который раньше часто критиковали, – слишком маленький багажник
– теперь полностью устранен. Кроме того, на Audi сейчас стоит новый
задний мост, обеспечивающий автомобилю значительное более устойчивое
поведение во время движения.
|
4-цилиндровые двигатели
Оба 4-цилиндровых двигателя, которыми комплектуется Audi 80, имеют объем 2
л. Этот двухлитровый 4-цилиндровый двигатель хорошо известен по многочисленным
модельным сериям-предшественницам. Его корни уходят в 1972 г. (тогда его объем
еще составлял 1,3 и 1,5 л).
Увеличение объема до 2 л произошло в 1988 г. на основе «подросшего» к этому
времени до 1,8 л агрегата. Дополнительные кубические сантиметры идут на пользу
прежде всего крутящему моменту.
Каждый раз к увеличению объема добавляются другие новинки, на этот раз реагирующий
на тепло натяжной ролик, сохраняющий постоянный уровень натяжения зубчатого
ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Эта мера привела к увеличению
срока службы зубчатого ремня. Нечто почти уже само собой разумеещееся: клапаны
приводятся в действие не требующими техобслуживания гидравлическими толкателями.
Различия обоих 4-цилиндровых двигателей состоят главным образом в подготовке
горючей смеси: в то время как 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л.
с.) работает на нормальном не содержащем свинца бензине АИ-92, поступающем через
одну форсунку (центральный впрыск), версия мощностью 85 кВт (115 л. с.) снабжена
системой впрыска Digifant. В этом случае через собственную форсунку в каждый
цилиндр поступает бензин АИ-95 (евро супер). Бездетонационная регулировка опережения
зажигания (объяснение вы найдете в главе
Система зажигания)
делает возможной работу двигателя и на бензине АИ-92, причем без каких-либо
неприятных последствий для мотора.
5-цилиндровый двигатель
Надежный и неприхотливый 2,3-литровый 5-цилиндровый однорядный двигатель за
прошедшие годы постоянно подвергался техническим усовершенствованиям. Так, к
примеру, он снабжен уже упоминавшимся реагирующим на тепло натяжным роликом,
который обеспечивает натяжение зубчатого ремня распределительного вала на постоянном
уровне.
В этом 5-цилиндровым двигателе с системой впрыска KE-III-Jetronic и системой
зажигания с программным управлением процесс сгорания топлива контролируется
установленным на каждом цилиндре датчиком детонации, так что этот силовой агрегат
оптимально использует неэтилированный бензин АИ-95 при степени сжатия 10,0:1.
В качестве заменителя можно использовать и бензин АИ-92 (нормальный).
Своей максимальной мощности 98 кВт (133 л. с.) 5-цилиндровый двигатель достигает
при 5500 об/мин, а своего максимального крутящего момента 186 Н•м при 4000 об/мин.
Широкая диаграмма крутящего момента обеспечивает динамичность на низкой и средней
частотах вращения коленвала.
Двигатель V6
2,8 л
V–образный 6-цилиндровый двигатель оборудован электронной системой впрыска
топлива MPI с измерителем массы воздуха, которая контролирует качество смеси
для каждого цилиндра в отдельности, и поэтому уменьшает расход топлива и снижает
количество вредных веществ в отработавших газах. За процессом в цилиндрах, создаваемым
при сгорании, «следят» два датчика детонационного сгорания, осуществляющие селективный
контроль детонации. Это предотвращает негативные последствия, которые могут
возникнуть при применении топлива со слишком низким октановым числом.
Интересной деталью этого двигателя является так называемым впускной провод с
изменяемой длиной тракта, который обеспечивает наличие высокого крутящего момента
в широком диапазоне частоты вращения. Шесть клапанов во впускном трубопроводе
с изменяемой длиной тракта приводятся в действие разрежением и управляются в
зависимости от числа оборотов: до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы
для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин – короткие трубопроводы
для достижения большей мощности. V-образный 6-цилиндровый двигатель Audi достигает
своего максимального крутящего момента 245 Н•м при 3000 об/мин на бензине АИ-95.
При применении бензина АИ-98 (евро супер плюс) он развивает 250 Н•м. В широком
диапазоне частот вращения от 2000 об/мин до 5000 об/мин в распоряжении водителя
находятся минимум 220 Н•м крутящего момента.
Система зажигания V-образного 6-цилиндрового двигателя обходится без механического
распределителя зажигания.
2,6 л
Впервые на Audi 80: 6-цилиндровый V-образный двигатель.
|
Потоки отработавших газов левого и правого
ряда цилиндров уходят в два работающих по отдельности каталитических нейтрализатора.
Благодаря наличию двух обогреваемых лямбда-зондов обеспечивается отдельное
регулирование отработавших газов для каждого ряда цилиндров.
2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель появился как слегка «похудевшая»
версия только в августе 1992 г. Слегка видоизмененная система впрыска
(MPFI) применяет другой метод измерения воздуха. Также в этом двигателе
нет впускного газопровода с изменяемой длиной тракта. Но при развиваемых
110 кВт при 5750 об/мин и 225 Н•м при 3500 об/мин о недостатке мощности
не может быть и речи.
|
Функционирование впускного газопровода с изменяемой длиной тракта: слева путь
впускаемого воздуха при числе оборотов меньшем 4000 об/мин, справа путь впускаемого
воздуха при числе оборотов, превышающем эту величину.
|