9.3.2. Развал / схождение колесРегулировка установки колес
Рекомендуется проводить проверку регулировки колес после как минимум 1000–1200
км пробега, когда пружины подвески успели войти в нормальный режим работы.
Для проверки необходимо:
– точная регулировка измерительного оборудования;
– чтобы масса автомобиля при проведении
проверки равнялась только его собственной массе с заполненным баком и установленным
оборудованием;
– чтобы давление в шинах равнялось нормативному;
– чтобы автомобиль был расположен на ровной
поверхности, также перед проведением проверки автомобиль необходимо качнуть
несколько раз, чтобы установить подвеску;
– чтобы не было чрезмерного свободного хода
в механизме рулевого управления;
– проверьте подвеску на наличие чрезмерного
свободного хода и повреждений.
Автомобили с передним приводом
Передние колеса
|
Номинальные значения
|
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)
|
+10' ± 10'
|
Развал передних колес
|
колеса стоят прямо
|
-45' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
разница в угле схождения между левым и правым колесами
|
-55' ± 30'
|
Угол продольного наклона шкворня
|
не регулируется
|
+1°15' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
Задние колеса
|
Номинальные значения
|
Развал задних колес
|
не регулируется
|
-1' ± 20'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
Схождение задних колес
|
не регулируется
|
+20' ± 20'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
25'
|
Автомобили с полным приводом, а также с 20 клапанными двигателями
Передние колеса
|
Седан
|
Купе
|
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)
|
+10' ± 10'
|
+10' ± 10'
|
Развал передних колес
|
колеса стоят прямо
|
-50' ± 30'
|
-50' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
30'
|
Разница в угле схождения между левым и правым колесами при
повороте колес на 20°
|
-1' ±30'
|
-1' ±30'
|
Угол продольного наклона шкворня
|
не регулируется
|
+1°25' ± 30'
|
+2°15' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
30'
|
Задние колеса
|
Седан
|
Купе
|
Развал задних колес
|
-45' ± 30'
|
-45' ± 30'
|
Максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
|
30'
|
30'
|
Схождение задних колес
|
+20' ± 10'
|
+20' ± 10'
|
Угол схождения на одно колесо
|
+10' ± 5'
|
+10' ± 5'
|
Определение/ регулировка угла схождения задних колес (для автомобилей с
передним приводом)
1. Если угол схождения обоих колес положительный (+/+) или отрицательный (-/-),
вычтите меньшее значение из большего и разделите на 2.
2. Если угол схождения одного колеса положительный, а второго отрицательный
(+/-), сложите оба значения и разделите на 2.
Развал передних колес, регулировка (для автомобилей с шаровыми шарнирами
передней подвески, крепящимися в 2 точках)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1) ослабьте обе гайки крепления
шарового шарнира к рычагу подвески (указаны стрелками) |
2) передвиньте шаровой шарнир при
помощи рычага и отрегулируйте угол развала передних колес |
3) затяните гайки крепления до 65
Н.м. |
4) повторно проверьте угол развала
колес и отрегулируйте его, если необходимо |
5) проверьте угол схождения колес,
отрегулируйте его, если необходимо |
|
|