2.1. Ремонт двигателейСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) отключите провод, соединяющий
аккумуляторную батарею с массой |
2) на моделях с механической трансмиссией
снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления и радиатор |
3) антифриз сохраняйте для дальнейшего
использования |
4) снимите насос гидроусилителя
рулевого управления и прикрепите к кузову |
5)выверните болты крепления компрессора,
снимите кронштейн и сместите его в сторону |
|
6) зафиксируйте КПП от падения
траверсой 10-222А, в комплект которой входит стяжная шпилька 3147
|
7) вверните стяжную шпильку 3147
в верхнее отверстие для болта крепления КПП к двигателю (М12) |
|
8) прикрепите тали подъема двигателя
в соответствии с рисунком, поднимите тали так, чтобы вес двигателя
воспринимался только подъемным устройством |
|
Места крепления подъемной траверсы, располагаемой с занижением к задней части
двигателя:
– в области шкива (левая стрелка);
– третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 3 в подъемной
балке;
– со стороны маховика (правая стрелка);
– третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 8 в подъемной
балке;
– отверстия 1–4 в подъемной балке отсчитываются в сторону шкива двигателя;
– отверстия в подъемных планках крюков отсчитываются от крюков вверх.
Предупреждение
Двигатель снимается без
КПП.
Не отсоединяйте:
– проводку рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
– шланги или кронштейн крепления от насоса гидроусилителя;
– шланги системы кондиционирования.
Предупреждение
При замене двигателя, головки
блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора и теплообменника отопителя,
охлаждающая жидкость подлежит замене.
Для страховки зашплинтуйте
крюки и штыри подъемной балки (места шплинтовки указаны стрелками).
При подъеме удерживайте
двигатель, чтобы не повредить кузов.
Моменты затяжки
Крепление крышки силового агрегата к двигателю и КПП
|
10 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП
|
25 Н.м.
|
Крепление регулятора давления к блоку цилиндров
|
10 Н.м.
|
Крепление клапана пускового устройства к всасывающему коллектору
|
10 Н.м.
|
Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров
|
25 Н.м.
|
Крепление подушки двигателя к опоре
|
35 Н.м.
|
Болты крепления КПП к двигателю (М12)
|
55 Н.м.
|
Крепление радиатора к нижним резинометаллическим втулкам
|
10 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору
|
30 Н.м.
|
Крепление кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров:
|
– болты М8
|
25 Н.м.
|
– болты М10
|
30 Н.м.
|
Установка
Установка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) проверьте износ выжимного подшипника сцепления,
при необходимости замените |
2) слегка смажьте выжимной подшипник сцепления
и первичный вал КПП смазкой на основе сульфида молибдена |
3) убедитесь, что центрирующие штифты стыковки
двигателя с КПП находятся на блоке цилиндров |
4) в опорах двигателя замените самоконтрящиеся
гайки |
5) опустите двигатель на опоры |
6) наверните самоконтрящиеся гайки опор |
7) поманипулируйте двигателем (путем кантования)
для правильной посадки на опоры |
8) отрегулируйте трос управления дроссельной
заслонкой |
9) присоедините всю электропроводку |
10) заправьте двигатель охлаждающей жидкостью |
11) проверьте и при необходимости восстановите
уровень масла
|
12) отрегулируйте натяжение зубчатого ремня
привода распредвала и обороты холостого хода |
13) не прикладывая больших усилий выровняйте
по месту детали выхлопной системы |
|
|