|
|
2.17.7.5. ФорсункиНеисправные форсунки могут быть причиной сильной детонации двигателя, очень напоминающей
шум вышедших из строя коренных подшипников. При подобной неисправности дать двигателю
поработать на холостом ходу и последовательно отвинчивать накидные гайки трубопроводов
подачи топлива к форсункам. Если после отвинчивания какой-либо гайки детонация
пропадает, значит эта форсунка неисправна.
Неисправную форсунку можно также определить, если отвинчивать накидные гайки трубопроводов
(последовательно) во время работы двигателя на больших оборотах холостого хода.
Если обороты двигателя после отвинчивания какой-либо гайки не изменяются, то эта
форсунка неисправна. Проверяются форсунки с помощью специального манометра на
СТО.
Проверка форсунок
Двигатель
|
1Х, ДАВ
|
ABL
|
Новые форсунки
|
130 – 138 бар
|
155 – 163 бар
|
Предельный износ
|
120 бар
|
140 бар
|
Первые признаки неисправных форсунок:
– нерегулярное поджигание топливной смеси;
– детонация в одном или нескольких цилиндрах;
– падение мощности двигателя;
– чрезмерно черные клубы выхлопного газа;
– большой расход топлива.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Почистить топливные трубопроводы средством
холодной очистки. |
2. Снять топливные трубопроводы в сборе. Для
этого отвинтить накидные гайки открытым накидным ключом, например
HAZET 4560. |
Предупреждение
Не изменять
форму изгиба трубопровода. Блок трубопроводов снимать полностью.
|
3. Вывинтить форсунки торцевым ключом на 27
мм. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Устанавливать всегда новые
теплоизоляторы между головкой цилиндров и форсунками. Углублением
вверх, стрелка указывает на головку цилиндров. |
2. Затянуть форсунки моментом 70
Н·м. |
3. Затянуть гайки трубопроводов
моментом 25 Н·м. |
|
|
|