2.14. Система зажиганияСистема зажигания бензиновых двигателей обеспечивает воспламенение воздушно-топливной
смеси при помощи искры, создаваемой катушкой зажигания. В катушке зажигания
ток низкого напряжения (12В) преобразуется в ток высокого напряжения (25000–30000
В).
Двигатели VW T4 оснащены полностью электронными системами зажигания и впрыска
топлива. В этом разделе описание система зажигания. Расположения составных частей
см. на рис. Система зажигания и впрыска Digifant.
Электронная система зажигания надежна, работает практически без износа и в рамках
обслуживания регулировки и ремонта не требует.
Система зажигания состоит из:
– свечей зажигания;
– трансформатора высокого напряжения (катушки зажигания, прибора выключения,
конечной ступени);
– распределителя зажигания с датчиком Холла;
– устройства впрыска Digifant.
Системы зажигания и впрыска имеют общий электронный блок управления, который
имеет память для записи неисправностей. Если во время движения в электронной
части двигателя появятся неисправности, то они записываются и хранятся в памяти.
Перед ремонтом системы зажигания необходимо вначале опросить память прибора
управления. Память опрашивается считывающим прибором VW1551 через черный и белый
диагностические штекеры ящика предохранителей. Считывающий прибор, как правило,
недоступен любителю, и поэтому рекомендуется сделать расшифровку неисправностей
на станции техобслуживания.
Предупреждение
При работах в электронной
системе зажигания необходимо соблюдать особую технику безопасности (см. подраздел
2.14.2).
|