2.8. Гидравлические тарельчатые толкателиВсе двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые
уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания
регулировки клапанных зазоров.
Работа тарельчатого толкателя
При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок
184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор
204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец
(а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу.
В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать,
ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен
кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся
в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно
твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет
соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей.
Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная
канавка и отсутствие регулировочных шайб.
Предупреждение
Шумы в приводе клапанов
при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости
от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество
масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель,
при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств
этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до
рабочей температуры.
Для обеспечения безукоризненной
работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки
масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при
остановленном двигателе.
Проверка
Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем
рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель в движении,
оставить работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора. |
2. В течении 2 минут поднять обороты
двигателя до 2500 об/мин. |
3. Если гидротолкатели продолжают
издавать громкие шумы, заглушить двигатель и снять крышку головки
блока цилиндров. Провернуть распредвал до тех пор, пока кулачки проверяемого
цилиндра не будут направлены вверх. Для этого установить коробку передач
в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз и провернуть коленвал
за болт крепления ременного шкива подходящим ключом по часовой стрелке.
|
Предупреждение
Не вращать
за болт крепления приводной шестерни распредвала, т.к. это приведет
к перегрузке зубчатого ремня. Коленчатый и распредвалы могут быть
повернуты и следующим образом: включить 5 передачу и толкнуть машину
вперед или назад.
|
|
4. Нажать на тарельчатый толкатель
вниз деревянным или пластмассовым клином. Если при этом будет ощущаться
люфт более 0,1 мм, тарельчатый толкатель заменить. |
Предупреждение
После установки
нового гидротолкателя, в течение около 30 мин двигатель запускать
нельзя, в противном случае клапан столкнется с поршнем, что может
привести к их поломке.
|
|
|