2.1.9. Проверка компрессии (дизельный двигатель 5,0L)
ПРИМЕЧАНИЕ
У данного типа двигателей проверка компрессии на неподвижном автомобиле сопряжена с трудоёмкими операциями. Поэтому целесообразно перед данными работами провести проверку настройки холостого хода. Измерение компрессии целесообразно только в том случае, если есть подозрение на выход из строя цилиндра/ цилиндров.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
– Динамометрический ключ (5–50 Н·м) V.A.G 1331;
– Адаптер V.A.G 1381/ 12;
– Компрессометр V.A.G 1763;
– Защитная пластина T10247 (Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW);
– Соединительный шланг VAS 6278 (Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW).
|
Условия проверки
Температура моторного масла мин. 30 °C.
Зажигание выключено.
Порядок проверки
Слейте охлаждающую жидкость.
На автомобилях с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW демонтируйте топливный фильтр.
|
Рис. 2.15. Закрывание соединительного штуцера топливных шлангов с помощью защитной пластины T10247
|
Закройте соединительный штуцер топливных шлангов с помощью защитной пластины T10247 ( рис. 2.15).
Соедините топливопровод A соединительным шлангом VAS 6278 с топливопроводом B ( рис. 2.16).
На автомобилях с двигателями BLE и BWF снимите байпасную крышку с радиатором системы рециркуляции.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите верхнюю часть крышки корпуса масляного фильтра.
Снимите свечи накаливания.
|
Рис. 2.17. Снятие крышки водоотводящего короба
|
Снимите правую крышку водоотводящего короба D ( рис. 2.17).
Отключите малое штекерное соединение от блоков управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ
С помощью отключения малого штекерного соединения достигается условие, при котором, несмотря на работающий стартер, двигатель не будет заводиться. При запуске двигателя в памяти неисправностей появятся ошибки. После проведения работ по измерению компрессии необходимо считать и удалить ошибки.
|
После измерения компрессии опросите память неисправностей.
Вкрутите адаптер V.A.G 1381/ 12 в гнездо свечи накаливания проверяемого цилиндра.
Установите верхнюю часть крышки корпуса масляного фильтра.
Измерьте компрессию с помощью прибора для измерения компрессии V.A.G 1763 ( рис. 2.18).
Крутите стартер, пока показания компрессометра перестанут увеличиваться.
Показания компрессии
Новый: 25±0,31 бар избыточного давления.
Предельный допуск: 19 бар избыточного давления.
Допустимая разница между отдельными цилиндрами: 5 бар.
Установите свечи накаливания. Залейте охлаждающую жидкость. После проверки всех цилиндров и полной укомплектации двигателя, опросите память неисправностей и удалите ошибки.
|