поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б6. Volkswagen Passat B6 (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B6
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
4.1. Колеса и шины
4.1.1. Общая информация по колесам и шинам
4.1.2. Технические условия для переоборудования дисков и шин
4.1.3. Индексы скорости шин
4.1.4. Маркировка на дисках
4.1.5. Составные диски
4.1.6. Износ и ходимость шин
4.1.7. Износ высокоскоростных шин
4.1.8. Обслуживание шин
4.1.9. Равномерно изношенные шины
4.1.10. Измерение высоты рисунка протектора
4.1.11. Односторонний износ
4.1.12. Диагональный неравномерный износ
4.1.13. Шумы качения шин
4.1.14. Балансировка
4.1.15. Радиальное и боковое биение колес и шин
4.1.16. Минимизация
4.1.17. Боковой увод автомобиля
4.1.18. Устранение бокового увода
4.1.19. Повреждения шин
4.1.20. Конструкция радиальной шины
4.1.21. Потеря давления воздуха в шинах
4.1.22. Повреждения шин из-за ошибок при шиномонтаже (монтажные повреждения)
4.1.23. Маркировка боковины шины
4.1.24. Перестановка колес
4.1.25. Общие положения по регулеровке углов установки колес (РУУК) автомобиля Passat
4.1.26. Коррекция развала колес передней оси
4.1.27. Регулировка развала колес задней оси
4.1.28. Регулировка схождения колес задней оси
4.1.29. Регулировка схождения колес передней оси
4.1.30. Passat с 2006 модельного года
4.1.31. Проверка состояния, картины износа, давления, глубины рисунка протектора шин
4.2. Передняя подвеска
4.3. Задняя подвеска
4.4. Таблицы
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


4.1.17. Боковой увод автомобиля

Конусность
Конусность вызвана небольшим смещением протектора и/или брекера по отношению к геометрической середине шины на несколько десятых миллиметра. Конусность визуально не заметна и не измеряется в условиях автомастерской.
Из-за смещения жесткость на внутреннем и внешнем плече шины разная, что приводит к различным силам. действующим на опорную поверхность колеса. Поэтому брекер и протектор «упираются» в дорожное полотно с разным усилием (F1, F2). В результате получается конус. Вызванное конусностью усилие (Fk) может в зависимости от скорости стать настолько большим, что начнет уводить автомобиль в какую-либо сторону.
Если сила (Fk) на одном колесе оси составляет, например, 50 Н, на другом колесе также 50 Н, а эти силы еще и направлены в одинаковую сторону, то они суммируются. Благодаря переворачиванию шины на диске боковой увод можно компенсировать, так как силы будут действовать в таком случае в противоположную сторону.
Так как по шине направление, в котором действует сила, вызванная конусностью, не заметно, определить, какая шина вызвала боковой увод, можно только пробными поездками и целенаправленной перестановкой дисков и шин.
Шина состоит из многих элементов и материалов, которые в конце трудоемкого процесса производства от части вулканизируются. Из-за этого получаются различные погрешности, которые могут стать заметными при более или менее высоких боковых усилиях. Данные усилия могут проявиться также и на новых шинах.

Элементы шины
Рис. 4.18. Элементы шины: 1 – борт; 2 – плечо; 3 – протектор; 4 – металлокордный брекер; a – геометрическая середина шины; b – фактическое положение брекера; оно может быть смещено внутрь или наружу


Силы, воздействующие на шину 1 – смещение брекера / протектора; F1 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; F2 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; Fk – сила, создаваемая конусностью
Рис. 4.19. Силы, воздействующие на шину  1 – смещение брекера/протектора; F1 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; F2 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; Fk – сила, создаваемая конусностью



Односторонний увод на передней оси
Причины бокового увода могут крыться в ходовой части. Однако, по опыту известно, что в свыше 90 % жалоб боковой увод вызывается шинами.

Боковой увод при нормальном стиле вождения
Автомобиль «тянет» в какую-либо сторону на прямой, ровной дороге, при плавном движении или умеренном ускорении. При этом на руле ощущается усилие.

Боковой увод при сильном ускорении
Боковой увод при сильном ускорении от части заложен в конструкции автомобилей с передним приводом. Различные условия трения левого и правого колеса, в том числе неровности дорожного покрытия (выбоины). а в связи с этим и непостоянное сцепление с дорогой, сильно влияют на ходовые качества. Данная проблема не является гарантийным случаем.

« предыдущая страница
4.1.16. Минимизация
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.18. Устранение бокового увода

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.