1.2.15. Шины и проверка давления в шинах Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся
в контакте с дорогой, и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая.
Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная
безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой
степени зависит от состояния шин.
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный
износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и
устранить ее.
Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах.
Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов
тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок их службы, поэтому его необходимо
регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных
шинах.
Проверка уровня изношенности протекторов шин
|
Шины колес необходимо незамедлительно заменять,
если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате
изношенности сравняются с поверхностью протектора шины. Положение указателей
обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины (А). |
Измерение глубины рисунка протектора шины
|
Глубина рисунка протектора шин может контролироваться
специальным приспособлением. При достижении предельного износа шины необходимо
заменить. |
Проверка давления в шинах
|
Проверка давления в шинах производится
только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок
службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля. |
ВИДЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Боковой износ протектора
Низкое давление в шине (износ с двух сторон). Низкое давление в шине приводит
к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги.
При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным
покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.
Неправильный угол развала (износ с одной стороны). Необходимо произвести ремонт
подвески.
Преодоление поворотов на высокой скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах.
Износ протектора в центре
Высокое давление в шине. При давлении в шине значительно выше нормы происходит
интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным
покрытием, шина не гасит неровности дороги, в результате чего все удары передаются
на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.
Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при
движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте
довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.
Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью
колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.
Боковой износ протектора. Отбалансируйте колеса.
|