4.13.2. Масляный насосОсновные размеры масляного насоса и его привода
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву
или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте
масло из картера двигателя. |
2. Снимите брызговик двигателя. |
3. Отверните гайки, крепящие подушки передней
подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом
или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины. |
4. Снимите картер двигателя. |
5. Снимите масляный насос вместе с приемным
патрубком. |
6. Операции по установке масляного насоса на
двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию. |
|
Разборка масляного насоса
|
1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик |
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно,
чтобы не повредить корпус. |
2. Отверните болты и снимите приемный патрубок
вместе с редукционным клапаном давления масла. |
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте
из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню. |
4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках. |
5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню
с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе. |
6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан
с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Предупреждение
После сборки
насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны
вращаться плавно и без заедания.
|
|
Проверка деталей насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После разборки все детали насоса
промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха,
а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали
замените. |
|
2. Проверьте набором щупов зазоры
между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен
и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15
мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый
0,25 мм). |
3. Если зазоры превышают предельные
значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
|
|
4. Щупом и линейкой проверьте
зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен
быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор
больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от
того, что подверглось износу. |
5. Проверьте зазор между ведомой
шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор
должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры
превышают предельные, замените изношенные детали. |
|
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана
Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание
на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения
на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению
давления в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные
с приведенными на рисунке.
|