поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3. Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
11.4.1. Нейтрализатор
11.4.2. Электронный блок управления
11.4.2.1. Датчики
11.4.2.2. Система питания
11.4.2.3. Система зажигания
11.4.2.4. Система улавливания паров бензина
11.4.2.5. Работа системы центрального впрыска топлива
11.4.3. Диагностика
11.4.4. Особенности ремонта двигателя
11.4.5. Агрегат центрального впрыска
11.4.6. Электробензонасос
11.4.7. Система улавливания паров бензина
11.4.8. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


11.4.2. Электронный блок управления

Схема системы впрыска

1 – топливный бак;
2 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
3 – подающая магистраль;
4 – сливная магистраль;
5 – топливный фильтр;
6 – впускная труба с электроподогревателем;
7 – регулятор давления;
8 – датчик температуры воздуха;
9 – двигатель;
10 – выпускной патрубок системы охлаждения;
11 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
12 – регулятор холостого хода;
13 – сектор привода дроссельной заслонки;
14 – форсунка;
15 – агрегат центрального впрыска;
16 – реле подогревателя впускной трубы;
17 – воздушный фильтр;
18 – датчик положения дроссельной заслонки;
19 – датчик концентрации кислорода;
20 – выпускной коллектор;
21 – датчик абсолютного давления;
22 – трубка отбора разрежения;
23 – приемная труба;
24 – коробка передач;
25 – каталитический нейтрализатор;
26 – датчик скорости;
27 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
28 – электронный блок управления;
29 – реле включения электробензонасоса

Электронный блок управления

1 – электронный блок управления;

2 – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

3 – крышка

Электронный блок управления (ЭБУ) 28 (см. рис. Схема системы впрыска), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. В блок управления поступает следующая информация:

 – о положении и частоте вращения коленчатого вала;
 – об абсолютном давлении воздуха;
 – о температуре воздуха;
 – о температуре охлаждающей жидкости;
 – о положении дроссельной заслонки;
 – о содержании кислорода в отработавших газах;
 – о напряжении в бортовой сети автомобиля;
 – о скорости автомобиля;
 – о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);
 – сигнал с октан-потенциометра.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

 – топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);
 – системой зажигания;
 – регулятором холостого хода;
 – электроподогревом впускной трубы;
 – адсорбером системы улавливания паров бензина;
 – вентилятором системы охлаждения двигателя;
 – муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
 – системой диагностики.

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение 12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу “CHECK ENGINE”. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память

В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это “блокнот” электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п. которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (см. рис. Электронный блок управления) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ можно оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).


« предыдущая страница
11.4.1. Нейтрализатор
^
к оглавлению
следующая страница »
11.4.2.1. Датчики

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.