поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3. Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
11.4.1. Нейтрализатор
11.4.2. Электронный блок управления
11.4.2.1. Датчики
11.4.2.2. Система питания
11.4.2.3. Система зажигания
11.4.2.4. Система улавливания паров бензина
11.4.2.5. Работа системы центрального впрыска топлива
11.4.3. Диагностика
11.4.4. Особенности ремонта двигателя
11.4.5. Агрегат центрального впрыска
11.4.6. Электробензонасос
11.4.7. Система улавливания паров бензина
11.4.8. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


11.4.2.2. Система питания

Схема работы регулятора давления топлива

1 – диафрагма регулятора давления;

2 – пружина;

3 – клапан регулятора давления;

4 – форсунка;

А – канал подвода топлива;

В – канал слива топлива

Схема работы регулятора холостого хода

1 – корпус топливоподачи;

2 – клапан регулятора холостого хода;

3 – дроссельная заслонка;

4 – канал холостого хода;

5 – регулятор холостого хода

Агрегат центрального впрыска топлива (см. рис. Агрегат центрального впрыска) устанавливается на впускной трубе вместо карбюратора и состоит из корпуса топливоподачи (верхняя часть агрегата) и корпуса дроссельной заслонки (нижняя часть агрегата). В корпусе топливоподачи находится форсунка 2 для впрыска топлива и регулятор 1 давления топлива. В корпусе дроссельной заслонки расположены регулятор 9 холостого хода, дроссельная заслонка и датчик 4 положения дроссельной заслонки. Для отбора разрежения имеются три патрубка 6, 7 и 8, соединенные с задроссельным пространством.

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подающегося к форсунке, на постоянном уровне в пределах 190–210 кПа. Он состоит из клапана 3 (см. рис. Схема работы регулятора давления топлива) с диафрагмой 1, поджатого тарированной пружиной к седлу в корпусе топливоподачи агрегата.

Когда давление топлива становится выше нормы, оно преодолевает усилие пружины, клапан открывается, избыток топлива по каналу “В” и сливной магистрали сливается в топливный бак и давление топлива уменьшается. При падении давления ниже нормы клапан пружиной прижимается к седлу и слив топлива прекращается.

Регулятор холостого хода 5 (см. рис. Схема работы регулятора холостого хода) регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки по каналу 4. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана 2. Клапан выдвигается или убирается шаговым электродвигателем, по сигналам ЭБУ.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует О шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Форсунка 4 (см. рис. Схема работы регулятора давления топлива) представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от ЭБУ поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается в смесительную камеру над дроссельной заслонкой. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан перекрывает подачу топлива.

Электробензонасос – двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа. Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 21 (см. подраздел 12.2)

Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и агрегатом центрального впрыска топлива, и установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Фильтр – неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы, непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива. Он служит для ускоренного прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение топлива и его равномерное распределение по цилиндрам. В результате улучшаются ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших газов.

ЭБУ включает электроподогреватель с помощью вспомогательного реле 22 (см. подраздел 12.2) при выполнении всех следующих условий:температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, температура воздуха на впуске ниже 80° С и напряжение питания более 8 В. Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов.

ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении одного из следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше или равна 65° С, температура воздуха на впуске больше 80° С и напряжение питания меньше 6 В. Эти условия имеют место на прогретом двигателе и/ или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных агрегатов.


« предыдущая страница
11.4.2.1. Датчики
^
к оглавлению
следующая страница »
11.4.2.3. Система зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.