поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 1111 (Ока)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
1111 (Ока)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Хранение автомобиля
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Двигатель и его системы
10.1. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6. Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
12. Приложения
 


10.6. Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются
  • ключи "на 8", "на 10", "на 13", "на 17", "на 19"
  • пассатижи
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите воздушный фильтр (см подраздел 10.10.1.).

Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач – тросы приводов сцепления и спидометра. Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. подраздел 10.10.6.) и...

2. ...тягу привода дроссельной заслонки (см. подраздел 10.10.5.).

3. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

4. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

5. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и...

6. ...отсоедините шланг от топливного насоса.

7. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

8. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и...

10. ...отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

11. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

12. Отверните гайку крепления и снимите “массовый” провод со шпильки картера коробки передач.

13. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

14. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. подраздел 11.2.6.).

15. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода “30” генератора и отсоедините провода от генератора.

16. Ослабьте затяжку хомутов и...

17. ...снимите шланги с патрубков отопителя.

18. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

19. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

20. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

21. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

22. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (см. подраздел 11.1.1., операции 10–16).

23. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков (выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес; см. подраздел 11.3.1.).

24. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

25. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

26. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и...

27. ...подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

28. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и...

29. ...снимите его.

30. Отверните гайку болта крепления левой опоры силового агрегата, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой.

31. Отверните два болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя и...

32. ...гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

33. С помощником отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

34. Установку силового агрегата выполняйте в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы 10.10.5. и 10.10.6.), сцепления (см. подраздел 11.2.7.) и переключения передач (см. подраздел 11.1.12.).


« предыдущая страница
10.5.2. Притирка клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.7. Ремонт двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.