8.8. Система управляемой вентиляции картера (PCV)Общая информация
Схема движения потока картерных газов в двигателях,
оборудованных системой PCV типичной конструкции
Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу
углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего
воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и
прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной
трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник
и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения
исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых
колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную
трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпуса дросселя,
который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности
в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время
от времени производить чистку корпуса дросселя.
Проверка
|
1. Для проверки исправности функционирования клапана
PCV его следует высвободить из резиновой посадочной втулки и потрясти.
Исправный клапан при встряхивании должен издавать шум, исходящий от
запорной иглы, - в случае необходимости произведите замену клапанной
сборки.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию
в клапане, - внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение
не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем
(если шланг в порядке) замените клапан.
|
|
Замена
|
1. Потянув вертикально вверх, извлеките клапан из
резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости
произведите замену.
2 .Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также
вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, - снимите
шланг и промойте его растворителем.
3 .Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала
и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга
на приемных штуцерах.
4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.
|
|
|