8.6. Замена информационных датчиковДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Прежде чем приступать к
выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!
|
Компоненты установки датчика ECT
На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь
к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет
из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре
охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и
снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода
с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините
от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.
|
Старую прокладку
можно выбросить – для установки потребуется новая.
|
2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно
выверните сборку из своего посадочного гнезда.
|
Старайтесь обращаться
с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно
повлиять на исправность функционирования всей системы питания.
|
|
Старую уплотнительное
кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется
новое.
|
3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее
с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик
и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте
охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
протечек.
|
|
Датчики воздушного потока
Датчик MAF
Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент
датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения
массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры
проверки датчика приведено в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите
сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
|
2. Отдайте крепежные винты и
снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик IAT
Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.
Лямбда-зонды
|
Вследствие температурного
сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании
извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями.
Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно
прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность,
не обожгитесь.
|
На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных
впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых
в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают
уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции
и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:
- Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным
штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого
могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
- Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический
разъем грязи и смазки;
- Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
- Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь
не стряхивать;
- Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным
образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования
зонда.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему
обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку.
4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы
выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе).
5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим
герметиком.
|
Резьба нового
датчика обычно уже обработана соответствующим составом.
|
6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь
в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.
|
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Местоположение и крепление TPS
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на
корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь
к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено
в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку.
|
Возможно,
с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика,
придется снять впускной воздуховод.
|
2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.
3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков
в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS.
4. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Компоненты установки и проверка датчика CКP
|
1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации
выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту
картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его
крепления к масляному насосу.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления
датчика с требуемым усилием.
|
|
Датчик положения распределительного вала (СКР)
|
1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь
к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту
слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных
агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его
крепления и шпильку.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления
датчика с требуемым усилием.
|
|
Датчики детонации
|
Прежде чем приступать к
выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя.
|
|
На двигателях 2UZ-FE на
каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации.
|
|
Местоположение датчика детонации представлено
на сопроводительной иллюстрации.
|
|
1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую
жидкость и снимите впускной воздуховод.
2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных
валов.
3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления
топлива.
4. Снимите впускной трубопровод.
5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков.
Снимите датчики.
6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните
с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.
|
|
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку
и снимите датчик.
2. Установка производится в обратном порядке.
|
|
|