5.12. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздухаСистема кондиционирования
|
Система кондиционирования
воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не
отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы,
предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования
воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской
автосервиса.
|
Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы
Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Система отопления
|
1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого
в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:
- Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой
в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться
до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел
Проверка исправности функционирования и замена термостата);
- Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что
блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя.
Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке
двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном
случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник,
либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите
обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
- Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки
не удается, следует произвести его замену (см. Раздел
Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).
2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует
выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления
системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки,
реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите
следующие действия:
- Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите
ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует
ли приводной мотор;
- Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора
отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить
мотор (см. Раздел
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена).
4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя,
либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках
теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел
Снятие и установка блока и теплообменника отопителя) и замените
его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не
подлежит).
5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя
и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга
может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении
отопителя.
|
|
Устранение запахов системы кондиционирования воздуха
|
1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении
К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника
испарителя.
2. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке,
предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха,
можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.
Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его
эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха
и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость.
С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность.
Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения
его срабатывания.
3. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите
резисторную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см.
Раздел
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие
и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача
средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя.
Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника.
Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны
быть указаны на этикетке тары.
4. Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени
в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости
дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления
конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером
с целью просушки испарителя.
|
|
|