6.11. Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информацияРассматриваемые
в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой
электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы
распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и электронной системы
управления.
Система распределения подачи топлива
Электрический топливный насос помещен внутрь бензобака и обеспечивает постоянный
напор подачи горючего в топливную магистраль. В топливной магистрали топливо равномерно
распределяется между инжекторами, которые впрыскивают его непосредственно во впускные
порты камер сгорания, расположенные над впускными клапанами. Управление количеством
впрыскиваемого в двигатель топлива осуществляет электронный модуль (ЕСМ). Специальный
регулятор осуществляет корректировку давления в системе питания в зависимости
от глубины разрежения во впускном трубопроводе. Топливный фильтр установлен между
бензонасосом и топливной магистралью и служит для защиты компонентов тракта от
загрязнения.
Система подмешивания воздуха
В состав системы входят воздухоочиститель, корпус дросселя, и соединяющий перечисленные
компоненты воздушный рукав. Специальный датчик (датчик IAT) непрерывно отслеживает
температуру всасываемого в двигатель воздуха, посылая соответствующую информацию
на ЕСМ, который учитывает ее при определении продолжительности импульсов, управляющих
открыванием инжекторов. Управление положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя
осуществляет водитель при помощи педали газа. При открывании заслонки скорость
подачи воздуха возрастает, что приводит к снижению температуры потока. IAT немедленно
оповещает ЕСМ о произошедших изменениях, в результате чего модуль своевременно
корректирует подачу топлива.
Электронная система управления
Микропроцессорный электронный модуль управления (ЕСМ) осуществляет управление
функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших
газов. Принимая сигналы от множества информационных датчиков и анализируя полученную
информацию, ЕСМ постоянно контролирует такие рабочие параметры двигателя, как
температура всасываемого воздуха, степень открывания дроссельной заслонки, температура
охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала, скорость движения автомобиля,
содержание кислорода в отработавших газах и др. На основании анализа поступающей
информации ЕСМ определяет продолжительность открывания инжекторов, обеспечивающую
оптимальный на текущий момент времени состав воздушно-топливной смеси. Часть информационных
датчиков и реле их управления не входят непосредственно в состав системы впрыска
топлива и разбросаны по двигательному отсеку автомобиля. Более подробное описание
принципа функционирования и конструкции компонентов системы управления и ЕСМ приведено
в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
|