6.13. Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
Корпус дросселя
Проверка
|
1. Проверьте плавность хода дроссельной заслонки.
2. Запустите двигатель, отсоедините все вакуумные шланги и, при помощи
вакуумметра измерьте глубину разрежения в каждом из портов корпуса
дросселя на холостом ходу и при частоте вращения двигателя 3500 об/мин.
Сравните результаты измерений с требованиями нормативных карт.
|
|
Замена
Детали установки корпуса дросселя на двигателях
2UZ-FE
|
Устройство корпуса дросселя на двигателях 2UZ-FE несколько оригинально. Приводной
трос выполняет лишь предварительную функцию. Управление дроссельной заслонкой
электронное. На корпусе дросселя установлен датчик положения дроссельной заслонки
(TPS), который информирует ECU о ее текущем положении. Напряжение на выводах VTA
и VTA2 ECU изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу открывания дроссельной
заслонки. При этом ECU, сравнивая полученный сигнал с сигналами от прочих датчиков,
подает команду электромотору с магнитным сцеплением привода дроссельной заслонки
откорректировать ее положение (если это необходимо) соответственно требованиям
ноги водителя». Если какой-либо из элементов электронного управления дроссельной
заслонкой выходит из строя, привод ее осуществляется только посредством педали
и троса, а закрытие – осредством возвратной пружины. Система требует при обращении
с ней аккуратности. Не допускайте ударов и ни в коем случае не роняйте систему.
Аккуратность также требуется и при обращении с электрическими соединениями.
|
1. Снимите акустическую/декоративную крышку двигателя
(обратитесь к иллюстрации выше).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода.
4. Отсоедините от корпуса дросселя трос акселератора.
5. Отсоедините электрический разъем от TPS.
6. Отсоедините электрический разъем электромотора управления дроссельной
заслонкой.
7. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
8. Отсоедините проводку датчика от двух хомутов на кронштейне проводки
9. Отсоедините шланг вентиляции картера и водяной перепускной шланг
от корпуса дросселя.
10. Снимите вентиляционный колпачок. Отдайте два болта и две гайки
и снимите корпус дросселя со впускного трубопровода. Отсоедините водяной
перепускной шланг от термостата на корпусе дросселя и снимите корпус
дросселя с двигателя. Снимите прокладку.
11. Установка производится в обратном порядке. Установите новую прокладку
корпуса дросселя. Проследите, чтобы крепежные болты и гайки были затянуты
с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость. Заведите двигатель
и убедитесь в отсутствии протечек.
|
|
Регулятор давления топлива
Замена
Конструкция регулятора давления топлива
Схема установки регулятора давления топлива
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аппаратуры в действие!
|
2. Схема установки и конструкции регулятора давления топлива представлены
на иллюстрациях выше. Отсоедините от регулятора давления вакуумный
шланг.
3. Заведите под шланг возврата топлива сливную емкость, либо оберните
его ветошью.
4. Сожмите крепежный хомут и отсоедините шланг возврата топлива от
регулятора давления.
5. На моделях V8 отдайте контргайку и снимите регулятор с уплотнительное
кольцо.
6. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо и проследите за правильностью
посадки регулятора на магистрали. Дальнейшая установка производится
в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|
Топливная магистраль и инжекторы
Проверка
См. описание процедуры проверки системы впрыска в Разделе
Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска.
Замена
Компоненты системы впрыска топлива
|
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аппаратуры в действие!
|
2. Снимите крышку корпуса дросселя и верхнюю часть впускного трубопровода
(см. Главу
Двигатель).
3. Подготовившись к разливу топлива, снимите демпфер пульсаций топлива,
верхнюю прокладку и топливопроводы (обратитесь к иллюстрации выше).
4. Снимите трос акселератора и отдайте две гайки крепления от кронштейна
(см. Раздел
Снятие, установка и регулировка троса акселератора).
5. Снимите шланг от клапана PCV.
6. Отсоедините электрический разъем от электровакуумного клапана системы
EVAP. Отсоедините хомут крепления троса акселератора и снимите электровакуумный
клапан EVAP от впускного коллектора.
7. От кронштейна крышки корпуса дросселя отсоедините диагностический
разъем DLC1, затем выверните болт и снимите кронштейн.
8. Пометьте и отсоедините хомуты крепления проводки двигателя от кронштейнов.
9. Отдайте болт крепления хомута на возвратной топливной трубке к
левой части топливной магистрали. Выверните болты от передней (переходной)
топливной трубки.
10. Навесьте идентификационные бирки на контактные разъемы каждого
из инжекторов. Отсоедините от инжекторов электропроводку и сдвиньте
жгут в сторону.
11. Отдайте четыре гайки крепления топливных магистралей к нижней
части впускного трубопровода.
12. Снимите топливные магистрали вместе с инжекторами, четыре дистанционные
втулки и восемь изоляторов. Будьте аккуратны. Инжекторы держатся только
за счет уплотнительных колец, при снятии топливных магистралей не
уроните инжекторы.
13. Установите на все инжекторы уплотнители, смажьте новые уплотнительные
кольца бензином и установите их на инжекторы.
|
14. Слегка вращая инжектор влево-вправо,
вставьте его в гнездо на топливной магистрали (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации). Установите таким образом все
инжекторы.
|
15. Установите топливные магистрали разъемами инжекторов вверх.
16. Установите новые изоляторы и втулки на свои места на впускном
трубопроводе. Наживите болты крепления топливных магистралей к впускному
трубопроводу.
17. Убедитесь в возможности инжекторов вращаться. Если инжектор «застрял»,
проверьте положение уплотнительного кольца или замените его.
18. Присоедините разъемы инжекторов согласно навешенным биркам.
19. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. проследите,
чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
20. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек.
|
|
|