|
|
5.3. Проверка исправности функционирования и замена термостата
|
Не открывайте крышку радиатора
и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение
в начале Раздела Антифриз – общие сведения.
|
Проверка
|
1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о
выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости
в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы
температуры.
2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении,
перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат.
|
Ни в коем случае
не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, при этом
может разорваться обратная связь бортового процессора, что
приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному
увеличению расхода топлива.
|
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы
охлаждения (см.
Введение в начале настоящего
Руководства).
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).
7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в
заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.
|
Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и
дном емкости.
|
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в
точном соответствии с требованиями
Спецификаций.
|
9. Оцените величину полного открывания
клапана, номинальное значение составляет 8 мм (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
|
|
Замена
Детали установки термостата на бензиновом двигателе
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. При соответствующей комплектации отсоедините от кожуха термостата
вакуумные шланги.
4a. Отделите кожух термостата от двигателя (обратитесь к иллюстрации
выше), приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.
|
4b. Радиаторный шланг, если он
не нуждается в замене, может быть оставлен подсоединенным к
кожуху (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
5. Извлеките термостат из кожуха, постарайтесь запомнить его установочное
положение. Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и
кожуха термостата скребком, затем протрите их смоченной в растворителе
ветошью.
6. Установите новую резиновую уплотнительную прокладку.
7. Установите термостат и его кожух на свои штатные места, при соответствующей
комплектации проследите, чтобы сборка оказалась развернута клапаном
прокачки вверх.
8. Затяните весь крепеж с требуемым усилием. Действуя в порядке обратном
порядку демонтажа, установите на место все снимавшиеся компоненты.
9. Заправьте систему охлаждения (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель
и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата
(см. параграфы со 2 по 4, Проверка).
|
|
|
|