|
|
4.3.3. Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМСнятие
|
Точное соблюдение фаз газораспределения
очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз
может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня
привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение
меток.
|
|
Не проворачивайте коленчатый
или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте
двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель
только в его нормальном направлении (по часовой стрелке).
|
Сборка привода ГРМ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Выверните свечи зажигания.
3. Снимите все компоненты, мешающие снятию крышки ремня ГРМ.
4. Снимите крышку (1) ремня ГРМ (обратитесь к иллюстрации выше).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте установочные
метки (2).
6. Удостоверьтесь, что метки (4) тоже совпали.
7. Отдайте и полностью выверните болты крепления сборки натяжителя
ремня ГРМ.
8. Снимите сборку натяжителя (6), выверните болт (7) шкива натяжителя
и снимите шкив (8).
9. Снимите ремень привода ГРМ.
|
|
Проверка
См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
Установка
|
1. Зафиксируйте шток натяжителя ремня привода ГРМ,
крошев шпильку толщиной 1.5 мм в отверстия в штоке и самом натяжителе.
2. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и удостоверьтесь в том, что установочные
метки совпадают.
3. Установите шкив натяжителя и затяните болты его крепления с усилием
34 Нм.
4. Установите натяжитель и затяните болты его крепления с усилием
13 Нм.
5. Выньте стопорную шпильку, тем самым натянув ремень.
6. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь
в том, что установочные метки совпадают. В противном случае повторите
процедуру установки и натяжения ремня ГРМ.
7. Установите остальные снимавшиеся компоненты в обратном порядке.
Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
8. Сбросьте показания К/Л замены ремня привода ГРМ. Для этого обратитесь
на СТО Toyota.
9. После замены ремня привода ГРМ проверьте работу топливного насоса
высокого давления.
|
|
|
|