поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
10.1. Спецификации
10.2. Карданные валы и шарниры - общая информация
10.3. Проверка состояния трансмиссионной линии
10.4. Снятие и установка карданного вала
10.5. Замена карданных шарниров
10.6. Приводные валы / полуоси, - общая информация и проверка состояния
10.7. Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
10.8. Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
10.9. Снятие и установка сборки заднего моста
10.10. Снятие и установка приводных валов
10.11. Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
10.12. Снятие и установка сборки переднего дифференциала
10.13. Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.6. Приводные валы / полуоси, - общая информация и проверка состояния

Общая информация

Задний мост автомобиля имеет гипоидную конструкцию полуразгруженного типа (ось ведущей шестерни проходит ниже оси ведомой шестерни главной передачи). Во время совершения поворотов дифференциал обеспечивает наружному колесу возможность вращения с большей скоростью, чем скорость вращения внутреннего колеса. Внутренние концы полуосей оборудованы шлицами, входящими в зацепление со шлицами ступиц боковых шестерен дифференциала, следовательно, во время совершения поворотов внутренняя (по радиусу поворота) боковая шестерня также вращается медленнее наружной. Планетарная сборка при этом начинает вращаться внутри коробки дифференциала. Дифференциал помещен внутрь литого корпуса, оборудованного штампованной крышкой и получившего название держателя. Стальные трубы полуосей запрессованы в держатель и обварены.

На полноприводных моделях используется полностью независимая передняя подвеска. Мост образован сборкой дифференциала и парой приводных валов, оборудованных внутренними и наружными шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

На некоторых моделях задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом ограниченного скольжения. Такой дифференциал работает в режиме обычной планетарной сборки до тех пор, пока одно из колес не начинает пробуксовывать. В состав сборки входит пара конических муфт, замедляющих вращение коробки дифференциала в подобной ситуации. Имеющая место разница угловых скоростей вращения колес приводит к возрастанию нагрузки на сателлиты планетарной сборки, которая через сочлененную с полуосью коническую муфту передается на находящееся в зацеплении с дорожным покрытием колесо.

Проверка

Зачастую подозрения на выход из строя компонентов одного из мостов оказываются необоснованными, и источником возникновения имеющих место симптомов лежит в нарушении исправности функционирования совершенно других компонентов автомобиля. Постарайтесь со всей внимательностью оценить ситуацию, поочередно исключая все возможные причины отказа.

Возникновение перечисленных ниже характерных посторонних звуков часто ошибочно ассоциируется с нарушением исправности функционирования привода колес:

  1. Шумы, вызываемые трением протектора о поверхность дорожного покрытия. Сравните шумовой фон, возникающий при движении по дорогам с отличающимся покрытием. Кроме того, дорожный шум не меняется при движении на передаче и накатом;
  2. Шумы, издаваемые при работе двигателя и коробки передач, хорошо проводятся компонентами находящейся в зацеплении с этими агрегатами трансмиссионной линии. Постарайтесь запомнить обороты двигателя, при которых шумы достигают максимальной интенсивности, затем запаркуйте автомобиль, переведите трансмиссию в нейтральное положение и разгоните двигатель до тех же оборотов, если звуки возобновятся, следовательно, привод колес не имеет к их возникновению никакого отношения.

Ввиду необходимости применения специальных инструментов, выполнение восстановительного ремонта дифференциала правильнее будет поручить специалистам автосервиса. В нижеследующих Разделах настоящей Главы приведены описания процедур снятия и установка полуосей/приводных валов, замены сальников дифференциала, замены подшипников и демонтажа всей сборки привода колес с целью выполнения ее восстановительного ремонта или замены.

При замене сборки заднего моста следует использовать информацию, содержащуюся в идентификационном коде, выбитом с передней стороны правой секции картера сборки. По коду определяется допустимая нагрузка на мост, тип дифференциала, дата и место изготовления сборки.


« предыдущая страница
10.5. Замена карданных шарниров
^
к оглавлению
следующая страница »
10.7. Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.