5.2.19. Снятие и установка рулевого механизмаСнятие
Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления шприцем.
|
Рис. 5.57. Верхний и нижний болты рулевого вала
|
После снятия крышки шарнира ослабьте верхний болт 1 рулевого вала и отверните нижний болт 2 ( рис. 5.57).
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением следующих операций убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, ключ извлечен из замка зажигания; В противном случае контактная спираль системы пассивной безопасности может быть повреждена.
|
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, снимите шестерню и нижний шарнир.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колеса (правое и левое).
|
Рис. 5.47. Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги
|
Выньте шплинт 3, затем отверните корончатую гайку тяги 2 ( рис. 5.47).
|
Рис. 5.48. Выпрессовка наконечника рулевой тяги
|
Используя специальный инструмент, выпрессуйте наконечник рулевой тяги 2 из поворотного кулака 1 ( рис. 5.48).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для моделей с приводом на два колеса, выполните операцию a) – для полноприводных моделей. Операцию b) – выполните для моделей с приводом на четыре колеса.
|
Операция «а»
Снимите выхлопную трубу №2.
|
Рис. 5.58. Задняя опора двигателя с кронштейном и поперечиной
|
Снимите заднюю опору двигателя 1 вместе с кронштейном 2, затем снимите поперечину опоры двигателя 3 ( рис. 5.58).
Операция «b»
Снимите выхлопную трубу №1 и №2.
Отсоедините правый и левый шаровой палец рычагов передней подвески, затем снимите приводной вал, используя капроновый молоток для ослабления стопорного кольца с правой стороны раздаточной коробки.
Отверните болты шарнира переднего карданного вала 1.
|
Рис. 5.59. Снятие правого и левого усилителей и раздаточной коробки
|
Отверните гайки заднего крепления двигателя 2 и снимите подрамник подвески 4 с кузова ( рис. 5.59).
Снимите правый 5 и левый 6 усилители раздаточной коробки, отверните болты крепления раздаточной коробки, затем снимите раздаточную коробку 3 с коробки передач ( рис. 5.59).
Отсоедините трубки 3 и 4 цил.от корпуса рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.59).
ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.
|
|
Рис. 5.60. Напорный трубопровод и шланг низкого давления от рулевого механизма
|
Отсоедините напорный трубопровод 1 и шланг низкого давления 2 от рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.60).
ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.
|
Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм.
Установка
|
Рис. 5.61. Установка компонентов рулевого механизма
|
Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего ( рис. 5.61).
ВНИМАНИЕ
При установке нижнего шарнира рулевого управления в вал шестерни убедитесь в том, что рулевое колесо и передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.
|
Моменты затяжки
Болт крепления корпуса рулевого механизма (a): 55 Н·м.
Гайка трубки цилиндра (b): 25 Н·м.
Гайки трубок высокого и низкого давления (c): 35 Н·м.
Корончатая гайка наконечника рулевого тяги (d): 45 Н·м.
Верхний рулевой вал и нижний соединительный болт (e): 25 Н·м.
Проверка на автомобиле чехла рулевой рейки
Проверьте чехол на наличие трещин и повреждений, которые могут стать причиной коррозии, попадания пыли или утечки консистентной смазки ( рис. 5.62).
|