20.3.2.2.1. Недостаточно заряженная батареяМедленное проворачивание двигателя или светлая поверхность индикатора с красной точкой могут свидетельствовать о том, что батарея недостаточно заряжена, даже если лампа-указатель работает нормально.
Следующие ниже процедуры можно выполнять также с помощью вольтметра или амперметра.
|
- Убедитесь, что данное состояние не является результатом того, что вспомогательное оборудование было оставлено на длительный период времени.
- Проверьте натяжение приводного ремня.
- Если вы подозреваете, что неисправна батарея, см. Раздел
Батарея.
- Осмотрите проводку на наличие дефектов. Убедитесь, что все соединения (соединения кабеля для подключения батареи, пускового двигателя и кабеля заземления зажигания) прочные и чистые.
- Подсоедините вольтметр и амперметр.
Вольтметр
Установите между клеммой генератора (B) и клеммой заземления.
Амперметр
Установите между клеммой генератора (B) и положительной ( ) клеммой батареи.
|
Используйте полностью заряженную батарею.
|
- Измерьте силу тока и напряжение.
|
1 — генератор
2 — амперметр
3 — вольтметр
4 — батарея
5 — заряд (нагрузка)
6 — выключатель
|
|
|
Проверка на холостом ходу
|
- Запустите двигатель со скоростью до 2000 об/мин и считывайте показания.
- Обычная сила тока: максимум 10 A
- Обычное напряжение:
- 14.4 – 15.0 V (при температуре 20° C, 85°F), тип 60 A
- 14.1 – 15.2 V (при температуре 20° C, 68°F), тип 70 A и 85 A
|
Выключите все вспомогательное оборудование (дворники, обогреватель и т. д.).
|
|
Если напряжение и температура корпуса регулятора варьируются, то этот случай требует рассмотрения.
|
|
Тип 60 A.
|
|
Тип 70 A и 80 A.
|
Высокое напряжение
- Если напряжение больше обычного, проверьте заземление щеток.
- Если щетки не заземлены, замените регулятор IC.
Низкое напряжение
Тип 60 A
- Если напряжение нормальное или ниже нормы, увеличьте скорость двигателя до 2000 – 2500 об/мин сразу после запуска двигателя и немедленно замерьте максимальные показатели амперметра.
- Если сила тока составляет меньше 42 A, отремонтируйте или замените генератор.
Тип 70 A и 80 A
- Если напряжение обычного, осуществите следующую проверку.
|
- Заземлите клемму F и запустите двигатель, затем измерьте напряжение в клемме B.
|
- Напряжение выше обычного. Считается, что сам генератор в хорошем состоянии, но регулятор IC поврежден. Замените регулятор IC.
- Напряжение ниже обычного. Неисправен сам генератор, проверьте генератор.
|
|
Проверка напряжения (только 70 A и 80 A)
|
- Запустите двигатель со скоростью 2000 об/мин и поверните головные фары и мотор обогревателя.
- Измерьте силу тока. Если она составляет меньше 20 A (тип 70 A) или 30 A (80 A), отремонтируйте или замените генератор.
|
|
|