1. Снимите крышку головки блока
цилиндров. |
2. Снимите кожух зубчатого ремня
со стороны правых распределительных валов. |
3. Поверните шкив коленчатого
вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала
не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис.
Расположение меток на шкиве распределительного
вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного
клапана № 3. |
4. Используя лезвие щупа, измерьте
клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см.
рис. Использование щупа для измерения клапанного
зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов. |
5. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного
клапана № 3. |
6. Проверните коленчатый
вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана
№ 4. |
7. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут
(см. рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного
клапана № 4. |
8. Если зазоры клапанов отличаются
от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой
толщины. |
|
9. Поверните толкатель клапана
таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по
отношению к распределительному валу. |
|
10. Для нажатия толкателя клапана
на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление. |
|
11. Установите держатель специального
инструмента на распределительный вал |
|
12. Установите депрессор на держатель
специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем. |
|
13. Установите шарнирный палец
в депрессор и держатель. |
|
14. Поверните шарнирный палец,
чтобы нажать толкатель клапана. |
|
15. После нажатия толкателя
клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку
или пинцет. |
16. Измерьте толщину регулировочной
шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте
следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы. |
17. Выберите новую регулировочную
шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную
шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм. |
18. Используя специальный инструмент,
нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу. |
19. Повторите процедуру по выбору
и замене регулировочных шайб на остальных клапанах. |