|
|
2.19. Проверка подвески и рулевого управленияСвободный ход рулевого колеса
|
Свободный ход рулевого колеса – это угол,
на который необходимо повернуть рулевое колесо перед началом поворота передних
колес автомобиля. |
Автомобиль стоит на земле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите передние колеса для движения
прямо вперед. Проверьте свободный ход рулевого колеса. Если свободный
ход превышает допустимые пределы, могут быть изношены подшипники колес,
шарниры рулевого вала, шаровые опоры и рулевой механизм. |
2. Излишние крены автомобиля, повышенная вибрация
кузова на неровной дороге, раскачивание на поворотах свидетельствует
о повреждении в рулевом управлении и подвеске. |
3. Для контроля амортизаторов раскачайте автомобиль
нажатием на каждый из четырех углов автомобиля. Если кузов не вернулся
в начальное положение за один или два хода, необходимо заменить амортизатор. |
4. Проверьте положение кузова относительно земли.
Если есть крен на сторону или вперед или назад, скорее всего, просели
пружины или изношены детали подвески. |
|
На поднятом автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите состояние шарниров
рулевого вала, наличие течей из рулевого механизма, целостность защитных
чехлов и уплотнений. |
2. Проверьте люфт колеса, для чего
возьмите колесо руками в положении 12 и 6 часов и попытайтесь покачать
его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт допустим, но если
люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка. |
3. Чтобы установить источник,
продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на ножной
тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно,
что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с
нажатым тормозом, значит, имеется износ в соединениях и креплениях
подвески. |
4. Теперь возьмите колесо в положении
9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие
люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом в подшипниках
ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяги. Если внутреннее или внешнее
шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден. |
5. Используя большую отвертку как
рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементами
подвески и точкой приложения. |
|
6. Проверьте защитный
чехол рулевой передачи. |
|
7. Проверьте состояние резиновых элементов
подвески и целостности защитных чехлов. |
|
8. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров
равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. |
9. Проверьте защитные чехлы на наличие
трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению
внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов.
Осмотрите чехлы внутренних шарниров равных угловых скоростей и кожухи
с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то чехол необходимо
немедленно заменить. |
|
|
|