|
1. Правильность уровня ATF является одним
из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных
АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя
вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию,
образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
2. Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной
рабочей температуры трансмиссии (16 ÷ 20 км пробега, 72 ÷
80 °С).
|
Не следует производить
проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на
высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду,
либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости
остыть в течение около 30 минут.
|
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный,
запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых
оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза
и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение
вернув его в положение “Р”.
|
4. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей
трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF
и на ощупь оцените ее состояние.
|
|
5. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью
и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку
на горловину.
6. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка
лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. Жидкость автоматической
трансмиссии имеет высокий коэффициент теплового расширения, поэтому
ее уровень сильно зависит от температуры. На лезвии щупа нанесено
две шкалы контроля уровня: для измерения на холодной (COLD) и на горячей
(НОТ) трансмиссии.
|
Составители
настоящего Руководства рекомендуют производить измерение на
прогретой до нормальной рабочей температуры АТ (после короткой
поездки с движением в различных скоростных диапазонах).
|
7. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку,
через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта, - заливайте
ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного
щупа.
8. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа
до верхней требуется около 0.6 л жидкости - добавляйте ATF небольшими
порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
9. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF.
Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый
оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел Замена
ATF автоматической трансмиссии). При отсутствии уверенности в
правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее
по цвету и запаху со свежей ATF. |
10. Проверка уровня масла дифференциала АТ производится
в аналогичной манере. Измерительный щуп расположен симметрично щупу
измерения уровня ATF относительно ДП трансмиссионной сборки. Измерение
следует производить на горячей трансмиссии, спустя примерно 15 минут
после выключения двигателя, на лезвии щупа нанесена только одна измерительная
шкала с двумя метками: L и F, между которыми и должен поддерживаться
уровень масла.
|
|
|