поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
3.2. Общая информация
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6. Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
3.7. Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
3.8. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.11. Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.12. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.13. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.14. Ротация колес
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.16. Смазывание компонентов шасси
3.17. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.18. Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
3.19. Проверка уровня смазки заднего дифференциала
3.20. Проверка состояния ремней безопасности
3.21. Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
3.22. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.23. Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
3.24. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.25. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.26. Проверка состояния компонентов системы питания
3.27. Проверка тормозной системы
3.28. Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
3.29. Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.30. Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
3.31. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.32. Замена ATF автоматической трансмиссии
3.33. Замена трансмиссионного масла РКПП
3.34. Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
3.35. Замена смазки дифференциала
3.36. Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.37. Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.10. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер предосторожности.

Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом.

Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой!

Не забывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела способна вызвать сильные химические ожоги.

Электролит также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей!

При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, - подсоединять его следует последним!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Подготовка

Добросовестное отношение к выполнению процедур текущего профилактического обслуживания аккумуляторной батареи является единственным залогом быстрого и безотказного запуска двигателя. Прежде чем браться за обслуживание батареи, удостоверьтесь в наличии под рукой всех необходимых материалов и инструментов, гарантирующих безопасность проведения работ.

Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи

1 — Лицевой щит/защитные очки - при удалении следов коррозии жесткой щеткой кристаллизовавшиеся частицы кислоты легко могут попасть в глаза
2 — Пищевая сода - водяной раствор пищевой соды используется для нейтрализации следов коррозии
3 — Бескислотный вазелин - смазывание клемм батареи поможет избежать развития коррозии в будущем
4 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - специальной формы щеточные насадки из жесткой проволоки помогут эффективно зачистить клеммы батареи и клеммные зажимы
5 — Пропитанные войлочные шайбы - установка такой шайбы непосредственно под клеммный зажим позволит избежать развития коррозии
6 — Съемник - иногда зажимы проводов оказываются посажены на клеммы очень плотно и не поддаются снятию даже полного отпускания крепежа
7 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - несмотря на конструктивное отличие от упомянутого в пункте 4, предназначено для выполнения тех же задач
8 — Резиновые перчатки - не следует недооценивать значимость данного защитного средства - не забывайте, что в батарее содержится серная кислота!

 


Существует также ряд дополнительных мер предосторожности, которые должны соблюдаться при проведении обслуживания батареи. Прежде чем приступать к выполнению работ, в обязательном порядке заглушите двигатель и выключите все потребители электроэнергии. Отсоедините от батареи отрицательный провод.

Помните, что в банках батареи выделяется водород, являющийся не только легко воспламеняющимся, но и взрывоопасным газом. Ни в коем случае не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой, старайтесь пользоваться только неискрообразующим инструментом. Зарядку батареи производите в хорошо вентилируемом помещении.

Электролит представляет собой раствор серной кислоты, относящейся не только к разряду токсичных химических соединений, но являющейся также в высшей степени химически агрессивным веществом. Не допускайте попадания электролита в глаза, на открытые участки тела и предметы одежды. Выполняя обслуживание батареи, надевайте защитные очки и перчатки, не позволяйте детям приближаться к месту проведения работ.

Изучите внешнее состояние батареи. Если положительная клемма батареи с надетым на нее зажимом оборудована резиновым протектором, удостоверьтесь, что последний не поврежден механически. Протектор должен полностью накрывать металлические компоненты клеммного соединения. Проверьте состояние и надежность крепления клеммных соединений, осмотрите кожух и крышку батареи на наличие трещин и прочих повреждений механического порядка. Удостоверьтесь в надежности затягивания прижимных гаек. Оцените состояние изоляции проводов батареи по всей их длине.

Обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае обнаружения на поверхности батареи следов коррозии в виде белого порошкообразного налета, в особенности вблизи мест расположения клемм, необходимо снять батарею с автомобиля для проведения тщательной наружной чистки. Ослабьте гаечным ключом болты клеммных зажимов (сначала отрицательного!) и осторожно отсоедините от батареи провода. Отдайте крепеж прижимной планки, поднимите последнюю и извлеките батарею из двигательного отсека.
2. Тщательно зачистите контактные поверхности клеммных зажимов проводов и полюсных клемм батареи специальными щетками с применением раствора пищевой соды. Тем же раствором зачистите промойте поверхность и крышки батареи. Следите, чтобы раствор не попал внутрь банок. Чистку производите в защитной маске/очках и резиновых перчатках во избежание попадания частиц кислоты в глаза и на руки. Постарайтесь также подобрать соответствующую одежду, которую не жалко будет потом выбросить. Закончив чистку, ополосните обработанные поверхности пресной водой.
3. Проверьте состояние поддона батареи, его опор и крепежа прижимной планки. Промойте поддон раствором пищевой соды, поврежденные коррозией участки обработайте грунтовкой на цинковой основе.
4. Перед установкой батареи удостоверьтесь, что на поддоне не оставлены никакие инструменты и материалы. Не перетягивайте чрезмерно крепеж прижимной планки.
5. Для защиты клеммных соединений от коррозии установите на полюсные клеммы батареи специальным образом обработанные войлочные шайбы. Подсоединив провода, покрывайте клеммные узлы бескислотным вазелином. Помните, что отрицательный провод всегда подсоединяется в последнюю очередь!
6. Проследите за надежностью затягивания крепежа прижимной планки (не перетягивайте болты).

Зарядка

Во время зарядки в банках батареи происходит выделение в высшей мере легко воспламеняющегося и взрывоопасного водорода! Не курите, не приближайтесь к месту зарядки с открытым огнем. Приближаясь к месту установки батареи, надевайте защитные очки. Прежде чем подсоединять батарею к зарядному устройству, или отсоединять ее, удостоверьтесь, что устройство отключено от питания.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить зарядку батареи вне автомобиля, так как выделяющийся в ходе выполнения процедуры газ химически агрессивен по отношению к лакокрасочным покрытиям. Помните, что выполнение быстрой подзарядки без отсоединения от батареи проводов может привести к выходу из строя компонентов электрооборудования автомобиля.


Наилучшим способом восстановления уровня заряда батареи, подсевшей до такой степени, когда она становится неспособной обеспечить запуск двигателя, является медленная ее зарядка. Этот способ зарядки также наиболее благоприятен для батарей автомобилей, используемых в режиме коротких поездок. Сохранение уровня заряда батареи приобретает особое значение в зимнее время года, когда создаются наиболее неблагоприятные условия с точки зрения нагрузки на аккумулятор, а также во время затрудненных запусков двигателя и повышенной интенсивности функционирования потребителей электроэнергии.

Лучше всего использовать устройство для непрерывной подзарядки малым током (1 ÷ 2 А), иногда называемое также капельным заряжателем). Такого рода зарядные устройства обеспечивают наиболее благоприятный режим зарядки батареи с минимальной нагрузкой на последнюю. Для более быстрой подзарядки батареи можно воспользоваться источником питания большей силы тока, помните, однако, что максимальная допустимая сила зарядного тока не должна превышать 1/10 от величины емкости батареи (его ампер-часовой характеристики). При форсированной зарядке, по мнению некоторых пользователей позволяющей восстановить уровень заряда за один-два часа, нагрузка на батарею становится настолько высока, что нередко происходит необратимый выход ее из строя, - старайтесь избегать такого способа подзарядки, прибегая к нему лишь в чрезвычайных аварийных ситуациях.

Средняя продолжительность периода зарядки батареи должна быть указана в инструкции, прилагаемой в комплект к зарядному устройству. Обычно она составляет от 12 до 16 часов.

Снимите крышки горловин всех банок батареи (если таковые предусмотрены) и закупорьте отверстия чистой ветошью во избежание выплескивания электролита. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, соблюдая полярность, подключите зажимы наконечников проводов зарядного устройства к клеммам батареи (положительный - к положительной, отрицательный - к отрицательной). Включите зарядное устройство в сеть. Если устройство оборудовано селекторным переключателем, удостоверьтесь, что последний установлен в положение на 12 В.

При использовании источника питания с зарядным током свыше двух ампер регулярно проверяйте батарею, следя за тем, чтобы не произошел ее перегрев. Во время медленной зарядки после начального двухчасового контроля батарею можно смело оставить заряжаться без присмотра на всю ночь.

Если банки заряжаемой батареи оборудованы заливными горловинами со съемными крышками, старайтесь в течение первых нескольких часов зарядки ежечасно проверять удельный вес электролита. Многие производители специально для этой цели выпускают достаточно дешевые приборы, называемые ареометрами, приобрести которые можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. При пользовании ареометром следуйте прилагаемым к нему инструкциям изготовителей. Продолжайте зарядку батареи до тех пор, пока в течение последних двух часовых измерений не прекратится изменение плотности электролита при условии свободного его “кипения” (пузырения) в банках. Помните, что в исправной батарее разница между удельными весами электролита во всех банках должна быть очень невелика.

Некоторые батареи помещены в запаянный корпус и оборудованы встроенным ареометром, позволяющим визуально определить уровень заряда батареи по окраске цветового пятна в смотровом окне корпуса. Обычно, яркая окраска цветового пятна свидетельствует о высоком уровне заряда батареи; потемнение пятна говорит о том, что батарея нуждается в подзарядке.

В батареях с герметичным корпусом без встроенного ареометра (индикатора уровня заряда) проверка уровня заряда может быть осуществлена путем подсоединения к клеммам батареи вольтметра. Выходное напряжение полностью заряженной батареи должно составлять не ниже 12.6 В после снятия поверхностного заряда.

« предыдущая страница
3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
^
к оглавлению
следующая страница »
3.11. Проверка состояния компонентов системы охлаждения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.