4.2.5. Порядок разборки двигателя для капитального ремонтаРазборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном
двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой
двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы
болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера.
В случае невозможности воспользоваться стендом разборку двигателя возможно производить
на прочном верстаке или на полу. При этом следует быть особо осторожными, чтобы
не ударить или не уронить двигатель в процессе работы.
В случае, если Вы собираетесь поменять двигатель на восстановленный, то предварительно
со старого двигателя должны быть сняты все внешние компоненты с целью переноса
их на новый двигатель. Обычно такими компонентами являются следующие (однако
проверьте оборудование своего двигателя):
a) Крепежная скоба генератора (Глава
Топливная
и выхлопная системы).
b) Распределитель (там, где имеется), высоковольтные провода
или блок зажигания системы прямого зажигания и свечи зажигания (Глава
Текущее
обслуживание и Глава
Системы запуска и заряда).
c) Термостат и кожух (Глава
Системы охлаждения,
отопления).
d) Трубка измерительного щупа, (где имеется).
e) Установочная скоба компрессора системы кондиционирования
воздуха (Глава
Системы охлаждения, отопления).
f) Компоненты системы впрыска топлива и электронных систем контроля
выпуска (Глава
Топливная и выхлопная системы).
g) Все электрические выключатели и датчики с проводами.
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава
Топливная
и выхлопная системы).
i) Масляный фильтр (Глава
Текущее обслуживание).
j) Скобы опор двигателя (Часть
Ремонт двигателя
без извлечения его из автомобиля данной Главы).
k) Маховик / приводной диск (Часть
Ремонт двигателя
без извлечения его из автомобиля данной Главы).
|
При снятии внешних компонентов с двигателя
особое внимание уделяйте деталям, которые могут оказаться полезными или
важными при сборке. Запоминайте установочные положения прокладок, сальников,
шайб, шплинтов, пальцев, болтов и других мелких деталей.
|
В случае приобретения основного ремонтного комплекта двигателя (включает в себя
блок цилиндров/картер, коленвал, поршни с шатунами - все в сборе), следует также
снять головку цилиндров и поддон картера.
В случае, если Вы планируете полный капитальный ремонт двигателя, то двигатель
может быть разобран, а внутренние компоненты сняты в порядке, предлагаемом ниже:
а) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава
Топливная
и выхлопная системы).
b) Головка цилиндров (Глава
Ремонт двигателя).
с) Распределительная цепь (и там, где требуется цепь балансировочных
валов), звездочки и натяжитель (Глава Ремонт двигателя).
d) Маховик / приводной диск (Глава
Ремонт двигателя).
е) Балансировочные валы (если установлены) (Раздел
Снятие,
осмотр и установка на место балансировочных валов).
f) Поддон картера (Глава
Ремонт двигателя).
g) Сборки поршней с шатунами (Раздел
Снятие
сборки поршней с шатунами).
h) Коленвал (Раздел
Снятие коленвала).
Перед тем, как приступить к разборке и процедурам капитального ремонта, удостоверьтесь,
что в Вашем распоряжении имеются все необходимые инструменты. Для справки обратитесь
к Разделу Инструменты и оборудование
рабочего места в начале данного Руководства.
|